ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 14 ← Раздел 15 → Раздел 16
Движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем).
Въехала на железнодорожный переезд и только после этого включился запрещающий сигнал светофора.Заканчивала манёвр когда уже горел красный(ну не вставать же на путях).Гаи забрали права,утверждая ,что я нарушила.Как быть?Какие есть правыила по завершению манёвра.Видеокамеры у ГАИ не было.Заторов на переезде не было.
От дежурного переезда на меня пришло донесение в местное ГАИ, что я переехал переезд на мигающий красный свет светофора от 5 марта 2009 года. Я был вызван в связи с этим ГАИ почему-то только 23 апреля. При этом переезд оснащен световой/звуковой сигнализацией, шлагбаумом и поднимающимися барьерами. Я очень сильно сомневаюсь, что мог пересечь такую защиту на красный свет светофора и естественно не помню что было 1,5 месяца назад. Видеонаблюдение на переезде отсутствует. Правомерно ли предъявлять объявление с таким сроком давности и лишать за это прав?
Въехал на железнодорожный переезд и только после этого включился запрещающий сигнал светофора.Заканчивал манёвр когда уже горел красный свет светофора (ну не вставать же на путях), тем более в переди ехала ещё одна машина еле еле. ГИБДДешники забрали права,утверждая ,что я нарушил пункт 15.3 ПДД.Я с этим нарушением в протоколе не согласился. Как быть? У меня есть свидетели, но они мои знакомые. Камеры у них не было. Какие есть правила по завершению манёвра.Заторов на переезде не было.Какое наказание может быть за доказанное правонарушение?
В жаркий солнечный день переезжал железнодорожный переезд, солнце «слепило» в глаза, запрещающего сигнала светофора не видно.Несмотря на то, что светофор светодиодный.Срабаты-вает звуковой-запрещающий сигнал.Звонок звенит прямо на ухо (окно с правой стороны открыто),обращаю внимание что звонок находится напротив меня и при этом шлакбаум опустилсябы на лобовое стекло. ГИБДДешники забрали права,утверждая ,что я нарушил пункт 15.3 ПДД. Вилась видео съемка,но на ней определенно нельзя выявить точное место нахождение моего автомобиля,из-за впереди идущего транспорта и переезд находится на подъеме.В машине находилась моя жена.
Может ли моя жена быть свидетелем в суде? Еще сотрудники ГиБДД утверждают, что световой сигнал на ж/д переезде включается раньше чем звуковой на несколько секунд, хотя в ПДД п.п.6.16. указано что они включаются одновременно. Поможет ли мне этот пункт в суде?
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
…
• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
• при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
…
таким образом «проехал», «переехал» и т.п. трактуется как «закончил движение», что ни ПДД ни здравая логика не только не запрещают, но и требуют! в связи с:
12.4. Остановка запрещается:
…
• на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
…
• на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
…
12.5. Стоянка запрещается:
• в местах, где запрещена остановка;
…
• ближе 50 м от железнодорожных переездов.
аналогично с проездом перекрёстков:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
у меня и ещё 2х водителей (тормознули сразу 3 машины!!!)сегодня рассмотрение на комиссии «проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора», которого в реальности не было, что готовы подтвердить ещё 3 свидетелей, видеозапись не представлена, хотя видеокамера у остановившего нас экипажа ДПС в тот момент имелась — всё отражено в протоколе )))
Въехал на железнодорожный переезд и только после этого включился запрещающий сигнал светофора.Заканчивал манёвр когда уже горел красный(ну не вставать же на путях).Гаи забрали права,утверждая ,что я нарушил.Как быть?Какие есть правыила по завершению манёвра.Видеокамеры у ГАИ не было.Заторов на переезде не было.
Вижу у многих такая же ситуация приключилать!!! Я за рулем 11 лет и уже второй раз сталкиваюсь с этим видом «развода» нас автомобилистов. Точно так же как и у всех здесь- выехал при неработающем сигнале сфетофора.Пока пересекал наши измученные и разбытые временем переезд,шлагбаум начал опускаться. Ну а дежуревшая в это время машина сотрудников доблесной инспекции,(которую я пекрасно до этого видел пока стоял перед переездом) рванула за мной и еще одной,следовавшей за мной машиной.(кстати для них был мило оставлен проезд,дежурным по переезду,и не поднят защитный барьер!!!)Так вот,я в здравом уме ,никуда не торопившийся,видя что на переезд направленно наблюдение из патрульной машины,по мнению инспекторов поехал как идиот нарушать самое строгое правило. Мы либо все сдесь дураки,либо нас не во что не ставят!!! Теперь так же не знаю,как доказать,что ничего не нарушал.(Хотя это они должны доказывать нашу вину ,а не мы оправдываться.Но видимо в Нашей стране презумция невиновности только на бумаге действует) Кстати машину которая была за мной и изначально интересовала сотрудников ДПС они отпустили через10секунд,так как он им что то в окно показал!!!(я это видел в зеркало заднего вида,оно у меня большое),и так как там у них видимо все было плохо,то решиле меня догнать.Не представившись и особо ничего не объясняя,у меня были изьяты права,и ст.лейтинант Масютин ушел к себе в машину молча и печально,оставив меня видимо размышлять над «своим поведением»!Спустя минут десять мне была предъявлена копия протакола(плохо читаемая и не очень разборчивая),где мне было предложено расписаться. В примечаниях,я все изложил как было.Потом спросил инспектора фамилию(которуу он назвал с третьего раза,мативируя,что ТАМ ВСЕ НАПИСАНО),и еще с трудом узнал,ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? На этот вопрос мне было все тем же ст.лейтинантом МАСЮТИНЫМ сказанно,что ТАМ у вас отберут права на 4-6 месяцев!!! Тоесть теперь ,как я понимаю,сотрудник ДПС ,чином не ниже ст.лейтинанта,может принимать решение на уровне СУДА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и осуждать граждан?!! Тогда видимо нам ничего не остается,как склонив голову принять нашу участь!!! Грустно все это и как то обидно!!! Спасибо.И удачи всем на дорогах!! Сергей
При въезде на железнодорожный переезд я не заметил что включился красный сигнал светофора, а когда переезжал первые пути услышал звуковой сигнал. Но инспектора ГИБДД зафиксировали на камеру проезд на красный, с ихнего удобного месторасположения. При личном эксперименте было установлено что первый красный сигнал светофора был закрыт внутренним лобовым зеркалом. ГИБДДешники забрали права,утверждая ,что я нарушил пункт 15.3 ПДД.Я с этим нарушением в протоколе не согласился. Как быть? Какие есть правила по завершению манёвра.Заторов на переезде не было.Какое наказание может быть за данное правонарушение? Вызвали к начальнику 25 января 2011 года.