Знак 3.18.2 "Поворот налево запрещен" применяют для запрещения поворота налево на ближайшем пересечении проезжих частей в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно обеспечить с помощью знаков 4.1.1-4.1.6 или 5.15.1, 5.15.2.
На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении основной знак 3.18.2 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой — на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги.
Действие знака 3.18.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Ситуация: совершил поворот налево через так назывемый карман. те. встал в правом ряду на перекрестке и на разрешающий сигнал светофора свернул налево. Вменяют ст.12.15 ч 3. Справедливо-ли? Ведь на встечную полосу я не выезжал.
На Т-образном перекрестке поворачивал налево с второстепенной на главную. Как положено всех пропустил и собершил маневр. Оказывается по своей не внимательности я нарушил требование знака «Поворот налево запрещен» с временем действия (в которое я конечно и попал). И как назло в метрах 50 от перекрестка ГАИ. Остановили, мол вы нарушили, я и не отрицал. Но наказание которое ко мне хотели применить показалось мне слишком суровым (изъятие прав на 4-6 месяца). Пришлось договариваться.
Вопрос: Дейстительно ли за это нарушение следует такое наказание? Какой статьей КоАП руководствоваться в данном случае?
Как говорится, случилась неприятная вещь — при проезде перекрестка с поворотом налево был остановлен сотрудником, инкриминирующим мне выезд на трамвайные пути встречного направления. Соответственно, 26 числа суд и, видимо, лишение… Согласен, что проехал перекресток не идеально, было стремление как можно быстрее покинуть зону перекрестка и не создавать препятствие машинам, начинавшим движение в другом направлении, но можно ли это считать выездом на встречные трамвайные пути?
К письму прилагаю понятную для понимания траектории движения нарезку кадров из записи видеорегистратора (сама запись имеется полностью), созданную мной на основе карты Google схему данного перекрестка, где синим пунктиром показана траектория движения потока, совершавшего поворот налево, и красным пунктиром моя траектория, и так же прилагаю скан протокола.
Ул. Вавилова на пересечении с Проспектом 60-летия Октября имеет в моем направлении 2 полосы и трамвайные пути. Левый поворот осуществляется по дополнительной стрелке. Правая полоса занята припаркованными машинами, из второй полосы машины проезжают прямо и направо. Соответственно, для поворота налево я заранее выехал на трамвайные пути моего направления, что не возбраняется правилами. Как видно из фотографий, стоп линию и начало зоны перекрестка я проехал, следую по трамвайным путям моего направления. Далее я начал плавный поворот налево, естественно, связанный с проездом по путям встречного направления, но под углом. Насколько я понимаю, величину этого угла правила однозначно не прописывают. Заставить машину повернуть геометрически под углом 90 градусов невозможно, по любому подразумевается какой то радиус поворота. На перекрестках, где есть четко нарисованная сплошная линия, имеющая свое окончание, четко понятно допустимое место начала поворота. Здесь же сплошной линии между путями нет, как определить, когда уже можно начать их пересекать, а когда ещё нет? Насколько я понимаю, четко это нигде не прописано. Я даже где то вычитал, что на перекрестке, имеющим 4 и более полос, машины разъезжаются правыми бортами:
Основные проблемы связаны с поворотом налево, когда правила обязывают уступать дорогу встречным водителям. По какой траектории они должны проехать данный перекресток?
В правилах, к сожалению, данный вопрос не освещается. Мы можем руководствоваться только комментариями. Хотя по большому счету комментарии правилами не являются, другого источника информации у нас попросту нет. Итак, комментарии предполагают: траектории разъезда при левом повороте определяются исходя из количества полос движения при подъезде к перекрестку. Допустим, если при подъезде к перекрестку на дороге всего две полосы: одна попутная, одна встречная, водитель разъезжается со встречными участниками движения, которые тоже поворачивают налево, левым бортом автомобиля. То есть каждый из участников проезжает прямо и поворачивает налево практически под углом 90°. Если же на перекрестке 4 полосы или более, то водители, выбирая траекторию левого поворота, должны разъезжаться правыми бортами, но при этом они обязательно должны проехать воображаемую осевую линию проезжей части таким образом, чтобы не оказаться на полосе встречного движения.
Оттого вопрос: есть ли у меня шансы выиграть суд, возможна ли в этом Ваша помощь, и какова может быть ориентировочная стоимость этой помощи?
АвтоЗащитник, Москва
Пересечение ул. Дм.Ульянова и ул. Вавилова. Двигалась по Вавилова, собиралась осуществить поворот налево на Дм. Ульянова. Всю жизнь поворот налево на этом самом перекрестке был запрещен, для поворота нужно было повернуть с Вавилова направо и сразу вьехать в карман (в разделительной полосе Дм. ульянова). Заехала в карман на «автопилоте» и увидела перед собой «кирпич». Пока тормозила и сооброжала, что произошло, карман закончился и я-таки повернула налево. За мной проследовала машина ГАИ, впереди за перекрестком стояла вторая машина ГАИ. Выписали протокол и повестку в суд. Несколько месяцев назад на этом перекрестке поменяли режим светофоров, знаки и правила поворота на перекрестке. Есть хоть один шанс на штраф, а не на лишение прав… В постановлении — не выполнение требований знаков 4.1.1, 3.1 и выезд на проезжую часть, предназначенную для встречного движения. В объяснении написала, что изменили режим работы сфетофоров, о чем не знала, заехала в карман по старым правилам, увидела кирпич и остановилась.
Могу ли я совершить разворот при знаке 3.18.2, три полосы для движения в каждом направлении плюс трамвайное движение, если не имеется знак 4.1.1?
Можно ли в зоне данного знака разворачиваться?