К сожалению многих законодательные ограничения пока не позволяют ввозить автомобили старше 2000 года выпуска. Но потенциальный выбор огромен: Golf 4, Focus первого поколения, Audi A6, BMW 3 (E46), Peugeot 406… Любое из вышеперечисленных авто даст 100 очков форы в вопросах качества и безопасности банальному хэтчу или седану В- и С-класса производства «третьих стран», который официальные дилеры преподносят нам как «доступный автомобиль» почти за $20 тыс. Поэтому и тянется душа энтузиаста на Запад – говорят, там «за недорого» можно найти и классный хэтч, и представительский седан, и люксовый внедорожник.
На таможне «клиента» заставят оплатить все налоги и сборы, в результате увеличив цену автомобиля иногда даже в разы. Но опять же говорят, что и тогда ввезти автомобиль будет выгодно. Проверим, насколько такое утверждение соответствует истине.
Покупатели
Мы условно разбили кандидатов на покупку на три возрастные группы (от 6 лет, 4–6 лет и 1–3 года), внутри которых, в свою очередь, выделили несколько классов: недорогие мини-автомобили (А- и В-класса), средний класс семейных автомобилей (С-класс) и сравнительно дорогие бизнес-седаны и внедорожники. В каждом классе был выбран один фаворит вторичного рынка в своем классе, а второй автомобиль – некий его антипод (не пользующийся высоким спросом на вторичном рынке, полная противоположность фавориту, просто «странное» авто и т. п.).
Определяем цены
Для определения уровня цен в России рассматривайте недавние объявления о продаже таких машин, а для установления цены авто из-за границы применяйте формулу «цена автомобиля на зарубежных торговых площадках + таможенные и налоговые сборы». Затраты на доставку в Россию составят примерно $1,5–5 тыс. (в зависимости от удаленности европейской державы от российского региона). Выгоднее всего перегонять машины в российский анклав – Калининградскую область, затраты на перегон автомобиля при этом минимальны.
Что выгодно покупать?
Интересная закономерность: выгодным оказывается покупка за рубежом и перегон автомобиля с мотором малого объема или мини-вэна. В некоторых случаях, как, к примеру, с Renault Safrane или Toyota Corolla, приобретение автомобиля и за границей, и в России выльется в сопоставимые деньги, и тогда только вам решать, что выбрать. Однако стоит вспомнить, что поездка за рубеж означает еще минимум около $1 тыс. расходов и немалую трату времени.
Существует вероятность уже на месте найти автомобиль и лучше, и дешевле. Кроме того, поездку за авто можно совместить с небольшим недельным отдыхом. Но в любом случае слухи о том, что где-то к западу есть земля обетованная, откуда можно привезти хорошую машину, честно заплатить налоги и при этом сэкономить по сравнению с ценами автобазара, практически беспочвенны.
Однако это касается недорогих автомобилей эконом- и бизнес-класса. Когда речь заходит о новых машинах из премиум-сегмента, расклады становятся иными. Но это уже тема совсем другого разговора.
Автор: Антон Макарский