Старая Volvo S80 была по-своему хороша. Если бы вы вознамерились найти в S80 гектары черного пластика, то вам бы это не удалось. Его салон воздушный, просторный и светлый и предлагает вам едва ли не самый высокий уровень комфорта.
Очевидно, в Volvo были довольны имиджем предыдущей S80, поскольку версия 2009 года выглядит очень похожей. Однако схожесть обманчива. Это не косметическая операция, а совсем иная машина. Общая длина осталась прежней, но новая модель на 27 мм шире и на 34 мм выше. А что еще важнее – ее колесная база выросла на 45 мм. Также увеличилась колея передних и задних колес.
Сравниваем рестайлинговый авто с оригиналом
Volvo считает, что новые размеры придают внешности большого седана внушительность и уверенность. Поставьте рядом старую и новую S80 – и вы почти поверите в это. Прекрасные, эффектные машины. Тем не менее в одиночку новая версия едва привлекает внимание прохожих.
Некоторые двигатели и детали подвески, естественно, были перенесены с прежней модели на нынешнюю. Разработанный в Швеции и построенный в Бридженде (Уэльс) SI6 дебютирует на Volvo S80, однако скоро перейдет в ведение Ford Premier Automotive Group. Jaguar и Land Rover также впоследствии будут оснащаться этой 3,2-литровой рядной «шестеркой».
SI6 короткий и точно подходит под определение «небольшой рядный 6-цилиндровик». Да ему и нужно быть небольшим, чтобы встать поперечно в моторный отсек S80 и приводить в движение передние колеса. Он имеет 625 мм длины (всего на 3 мм больше, чем 5-цилиндровый двигательVolvo), а узлы, которые к нему присоединяются (насос гидроусилителя, компрессор кондиционера), расположены за ним, а не в конце, и приводятся в движение шестернями за коленвалом.
Тем не менее места все же остается немного. Даже на 16-дюймовых колесах вам не вывернуть их сильно, из-за чего диаметр разворота составляет немалые 11,2 м. Поставьте опциональные 18-дюймовки с резиной 245 и вы вообще получите непомерные 12,2 м.
Как ведет себя машина на дороге?
Мощность многообещающая – 235 л. с. на 6200 об/мин, а крутящий момент составляет солидные 320 Нм на 3200 об/мин. И при всем при этом двигатель просто отличный. Рядным «шестеркам» обычно присуща мягкость (см. врезку), и эта – не исключение. На холостых она работает тихо, с приглушенным приятным звуком. Дальше мотор начинает глухо, но все же приятно, реветь низким грудным голосом. А все ожидания быстрых рывков и чемпионских разгонов до красной зоны на корню убиваются 6‑ступенчатой автоматической коробкой, которая стандартно ставится на все 3,2-литровые S80. Коробка определенно не блещет.
Дело не в том, что Geartronic сам по себе неуклюж или как-то не так переключается. Он составит вполне достойную конкуренцию большинству современных агрегатов, переключается мягко и в большинстве случаев в нужное время. Правда, иногда он запаздывает с переключением на пониженную во время поворотов, и ему неплохо было бы быстрее реагировать, когда вы требуете от него рывка мощности.
С точки зрения динамики Volvo S80 практически ничем не отличается от других авто. Вы это замечаете с того самого момента, как запускаете двигатель и выезжаете с парковки. Основные органы управления легкие и удобные в обращении – особенно точный и информативный руль, который хотя и не так легок, как у Citroën C6, все же не столь массивен, как у немецких собратьев. Начало движения плавное, а прогрессивные тормоза на испытательном треке показали себя весьма неплохо.
Внутри
Салон автомобиля просторный и светлый, как и у предшественника – особенно с отделкой светлой кожей, как на тестовом образце, и алюминиевым декором. При желании впереди его можно было сделать еще просторнее, но разработчики установили «парящую» центральную консоль в стиле S40, что одновременно и хорошо, и плохо.
В остальном салон S80 не подлежит критике. Посадка водителя, особенно размещение руля, невероятно гибкая, а пассажиры на задних сиденьях вообще не будут предъявлять каких-либо претензий к пространству или комфорту. Все кресла достаточно велики для того, чтобы вам хватило места еще и повертеться в них, что позволяет предотвратить боли и неприятные ощущения, гарантированные в долгой дороге, еще до их возникновения. Салон определенно разрабатывался с мыслью о тех, кто много путешествует.
А что по цене?
При стоимости немногим более $62,5 тыс., в стандартную комплектацию входят климат-контроль, кожаные сиденья ($1982) с электроприводом, высококачественная стереосистема на 8 колонок с 6-дисковым CD-чейнджером ($1333, с внешним входом). Помимо этого у нее двухстадийные подушки безопасности с коленными подушками, боковые подушки и шторки, ABS, причем не только с усилением, но и с системой поддержания интенсивности торможения (FBS), распределением усилия торможения и системой готовности торможения (RAB).
Автор: Екатерина Вишнякова