Volkswagen Polo. Обзор автомобиля

Появление последней модели Golf GTi стало эффектной «перезагрузкой» так всем полюбившихся Volkswagen Polo GTi первого и второго поколений. А что же младший братишка – Polo GTi? Есть ли смысл совершенствоваться?

G40 Polo второго поколения, оснащенный двигателем с механическим наддувом, лишь с натяжкой можно назвать быстрым супермини, а Volkswagen Polo с приставкой GТi не производился вплоть до 2000 г. Проблема заключалась в том, что при «скромных» 125 л. с., посредственном аэродинамическом пакете и 1,4-литровом двигателе автомобиль ну никак не походил на горячий хэтчбек. Да и просто хорошим его назвать нельзя было: недостаточная устойчивость, слабая реакция руля, отсутствие эффектности и, как результат, низкая привлекательность. В Volkswagen были уверены, что приставки GTi и имиджа будет достаточно, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей. Не получилось. Поэтому новому Polo GTi, в отличие от каждой новой модели Golf GTi, на многое рассчитывать не приходится.
 

Volkswagen Polo

Двигатель
Обновленный Polo GTi вырабатывает 148 л. с., что на 23 л. с. больше по сравнению с предшественником. Модель оснащена 1,8-литровым турбированным мотором, как и многие другие автомобили компании VW начиная со снимаемой с производства Audi TT и до Sharan MPV. Последняя модель TT дает 237 л. с., но Volkswagen Polo такой мощности не получит, дабы «не перейти дорогу» 197-сильному Golf. 148 л. с. способны разогнать Polo до 100 км/ч за 8,2 с. Мы нисколько не сомневаемся в этом, но для горячего хэтчбека показатель может оказаться слишком низким. За $26 тыс. мы хотели бы рассчитывать на большее, особенно учитывая то, что уже этим летом на рынке появится спортивный Renault Clio мощностью 197 л. с., который лишь незначительно дороже Polo.

На самом деле Polo разгоняется до 100 км/ч на 0,2 с быстрее, чем Fiesta ST. 1,8-литровый турбодвигатель имеет поразительную тягу на низких оборотах и широкий диапазон мощности, оставаясь при этом умеренно форсированным с линейной зависимостью оборотов от угла открытия дроссельной заслонки.

На дороге
В поворотах Polo впечатляет: надежная система амортизации держит корпус под контролем, уровень сцепления с дорогой достаточный, ощущается высокая степень безопасности управляемости. На больших скоростях в разумных пределах по­слушность автомобиля снижается, но при сбрасывании газа зад может занести. Рулевое управление очень жесткое и негибкое для такой езды, поэтому Polo входит в повороты не так плавно, как хотелось бы.

Из-за жесткой системы амортизации на ходу автомобиль также кажется крайне жестким даже без намека на легкость, которую продемонстрировали такие динамичные конкуренты Polo, как Fiesta ST и предыдущее поколение Clio 182. Кроме того, с 219,6 Нм крутящего момента у GТi однозначно возникнут неудобства при управлении на низких передачах. Тормоза мощные, хотя, как и с другими характеристиками динамичности Polo, их оценка немного обманчива: при интенсивном тестировании они быстро теряют свою эффективность.

Volkswagen Polo

Внешний вид
GTi выглядит достойно благодаря колесным дискам в стиле Golf GTi. Характерной особенностью спортивной версии Polo является черная решетка радиатора в форме пчелиных сот, также позаимствованная у «старшего» GTi – со стильной красной окаемкой. Если на ходу это худший из Polo, то по внешнему виду – однозначно лучший.

Что касается дизайна и материалов, использованных в салоне, то стандартному Polo никак не угнаться за такими новыми конкурентами, как Clio, 207 и Punto. Однако элементы GТi, включая новые дисплеи приборов, руль и серебристую центральную консоль, полностью меняют общее впечатление.

Есть над чем работать
И тем не менее Polo GTi нельзя назвать действительно привлекательным горячим хэтчбеком. VW поработала над большей частью элементов – дизайном, интерьером и двигателем, но не над всеми. Polo GTi процентов на 80 такой же впечатляющий, как и Golf, но этого недостаточно. Конкуренты модели более совершенны и, что очень важно, более приятны в управлении.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн