Вместо скучного и правильного, как квадрат, минивэна мы получили нечто, соблазнительно похожее на cross-country, с повышенным на 12 мм клиренсом по сравнению с обычной версией и «взрослыми» колесами 17-го диаметра. Плюс пухлые колесные арки, черные молдинги и блестящие релинги на крыше. Яркий оранжевый пиджак. Ну чем не »cross-авчик"?
Мощность не показатель
Самая популярная комплектация автомобиля – с 1,6-литровым бензиновым мотором в 102 силы, механической шестиступенчатой КПП и приводом на передние колеса стоимостью в $31,5 тыс. Система 4Motion для Volkswagen Touran не предусмотрена, равно как и опередившие время двигатели с системой FSI. Новый турбированный мотор TSI есть у дилеров, но не для теста… Вот и пришлось довольствоваться знакомым дуэтом, уже в новом обличье Cross Touran. Кроме указанных прелестей экстерьера, автомобиль в этой комплектации получает фактурную обшивку салона «повышенной проходимости» в том же аппетитном оранжевом цвете. Тут мы имеем дело, можно сказать, с типичным колером российского мэйнстрима, хотя три года назад это выглядело бы куда актуальней.
Особенности
Вряд ли удлиненные специально для этой версии пружины сказались на плавности хода или управляемости Volkswagen Touran. Автомобиль по-прежнему остается одним из немногих «полутораобъемников» с жесткой структурой кузова и настройками, больше подходящими горячему хэтчу. Он не прощает мелких огрехов дороги на малом и среднем ходу, передавая на кузов практически все неровности, а порой вообще забывает о комфорте седоков ради точности движений собственного тела. Управляемость здесь стоит во главе угла. Кривая водительского настроения достигает своей вершины в том месте, где заканчивается апекс поворота, и здесь Cross Touran, будучи по сути высокорослой интерпретацией модели Golf, без зазрения совести оставляет позади более мощные и неуклюжие седаны.
Двигатель, конечно же, приходится крутить до появления шума в салоне, момента часто не хватает внизу, да и после 5000 об/мин мотор становится откровенно жалко. Наш вам совет – почаще выезжайте за город, чтобы вдоволь насладиться динамикой и стабильностью поведения Touran с приставкой Cross.
Есть куда стремиться
Надеемся, новые возможности и старые привычки позволят упрочить положение Volkswagen Touran в обществе компактных MPV. Только мало кто до сих пор возлагает на него функции семейного минивэна, обращая внимание на более комфортных и менее «задиристых» представителей. И в этом бунтарском контексте больше всего умиляет одна опциональная функция «для чайников», доступная в автомобиле: Park Assist.
Представьте себе загруженную парковку вдоль обочины где-нибудь в центре города. Машины стоят, прилипшие бампер к бамперу. Вы включаете соответствующую кнопку P, активируя передние и задние ультразвуковые датчики, сканирующие пространство справа в поисках «тещиного языка». Как только система найдет подходящее место для маневра, на центральном дисплее появится соответствующий сигнал с просьбой переключиться на заднюю передачу и полностью отпустить руль. Иначе ничего не выйдет! И вот тогда начинается сладкий сон начинающего водителя: руль движется до упора, автомобиль сам, задним ходом, протискивается между соседями, выпрямляет баранку и доворачивает Cross Touran точнехонько к бровке ровно за 15 секунд, выравнивая колеса. Водителю остается дозировать нажатие на педали тормоза и газа (как это поначалу страшно!), а по завершении парковки выключить двигатель. Все.
И после этого вы говорите, что Cross Touran выбирают искушенные жизнью холостяки? Да этот автомобиль – мечта любой блондинки!