Расходы на российский автопром в 2016 году увеличат

По словам вице-премьера России Аркадия Дворковича, одной из задач государства является необходимость остановить падение российской автомобильной промышленности. Для этого, по его словам, планируется направить автопроизводителям порядка 50 миллиардов рублей в 2016 году. Таким образом, нетрудно подсчитать, что объем государственной поддержки российского автопрома вырастет на 16%.

При этом, говоря о том, откуда будут взяты необходимые средства, вице-премьер отметил, что это, в первую очередь, новые поступления в бюджет в рамках увеличения утилизационного сбора, который в 2016 году должен вырасти на 60%. Однако это лишь один из источников финансирования.

Если же говорить о том, какие именно программы будет финансировать государство, то можно выделить следующие:

  • 1.Утилизация и программа trade-in, на которые планируется направить 22.5 миллиарда рублей.
  • 2.Программа льготного кредитования, на которую будет направлено 5 миллиардов рублей.
  • 3.Программа льготного лизинга, на которую будет направлено 1,5 миллиарда рублей.

Помимо этого, существуют и другие программы поддержки, такие, как субсидирования приобретения в регионах газомоторной техники и покупку служебных отечественных автомобилей для органов власти. Общий объем финансирования данных программ составляет 14.3 миллиарда рублей.

Расходы на российский автопром в 2016 году увеличат

Стоит отметить, что на данный момент именно благодаря мерам государственной поддержки реализуется практически 1/3 от всех продаваемых отечественных автомобилей. Так, из 1,3 миллиона российских автомобилей, проданных за 10 месяцев 2015 года, около 482 тысяч были куплены именно с использованием какой-либо из мер государственной поддержки.

Несмотря на то, что программа государственной поддержки российского автопрома существует уже в течение не одного года, многие по-прежнему ставят под сомнение ее эффективность и целесообразность. Некоторые эксперты отмечают, что государство должно сосредоточиться на других, более важных и значимых областях экономики, а такие производители, как АвтоВАЗ должны самостоятельно подстраиваться под условия рынка и конкуренции, должным образом оптимизировать производство и повысить качество продукции, дабы сделать ее более привлекательной для конечного покупателя. Правда, большинство экспертов также согласны с тем, что, если бы не меры господдержки, автопроизводители едва ли смогли бы найти ресурсы для такой модернизации.

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Егор - Москва

    Всё конечно хорошо спонсировать надо обязательно, без вложение результата не получить это однозначно. Только вот надо поставить какое нибудь ответственное лицо который будет курировать весь этот процесс. А то у нас в России так всегда сначала деньги дает государство и спустя определенного времени начинаю расследование куда же они ушли и кто же украл. Олимпиада в Сочи строили потом как же так где средства? Потом космодром Восточный строили строили и опять двадцать пять куда ушли средства никто не в курсе, респект Галустяну за Сашку Бородача: » Ребят я не в курсе!»))))

  2. Вячеслав - Москва

    В следующем году 50 миллиардов, в последующем 100, потом 200, потом весь бюджет что-ли угрохаем?! «Несмотря на то, что программа государственной поддержки российского автопрома существует уже в течение не одного года, многие по-прежнему ставят под сомнение ее эффективность и целесообразность» — а чего вы хотели? Я просто не понимаю, сколько можно вкладывать в АвтоВАЗ! Такое впечатление, что там нет ни одного сотрудника, который может эффективно управлять компанией, так, чтобы не было нужды жить от дотации до дотации! Вообще, пустить деньги на улучшение жилищных условий людей, и кредитов льготных не понадобится.
    Подчеркиваю, я не говорю, что машины АвтоВАЗа – плохие! Они по-своему хороши, они не очень дорогие. Но давайте уже будем как-то стимулировать качество продукции, за счет конкуренции, а не давать бесконечные кредиты и скидки!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн