ПДД РФ → Таблица штрафов
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 3 ← Раздел 4 → Раздел 5
Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.
см. — Обязанности пассажиров
Ситуация: Машина движется по проезжей части со скоростью 50 км/ч вдоль припаркованных машин, т.к. узкая дорога.Припаркован ряд машин, из-за которых резко выскакивает женщина на машину, движущуюся по дороге.Заметьте, движение на машину происходит сбоку, т.е. женщина выскочила, зацепилась сумкой за боковое зеркало, вырвав его с корнем, ее, соответственно, развернуло и она упала, в итоге сломав ногу.Ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто в данной ситуации виновен? Все-таки я склонна думать, что в данной ситуации виновен пешеход, т.к. выскочила на дорогу из-за припаркованных машин, не дойдя до пешеходного перехода, находящегося в ста метрах от места проишествия. А Вы как думаете?
Если на проезжей части движение одностороннее,а машин по близости не оказалось,то можно ли мне не доходя до перехода(а он обозначен в метрах 50 от меня)перейти дорогу?если нельзя то какую ответственность на меня повесят?
Добрый день.
Много разговоров ведется о ДТП с участием пешеходов, о большом количестве жертв и травм. Канал «100 TV» провел передачу на тему «Где больше хамов, среди водителей или пешеходов?» Победили водители. (т.к. опрашивали на улице пешеходов) Мне кажется одна из причин большого количества ДТП в том, что каждый участник (пешеход и водитель) думает об обязанностях другого, а не своих обязанностях. А нужно думать только о своих — второй участник движения -это какбы ПИНГВИН, который ни чего не знает и ни чего не понимает и от него можно ждать чего угодно. Особенно пешеходы, потому, что они не знают свои обязанности. Заставить их купить правила ДД и прочитать один единственный раздел — это сложно. Есть выход: печатать раздел «Обязанности пешеходов» на туалетной бумаге. Этот товар попадает в руки подавляющего большинства людей и они смогут, практически невольно, ознакомится с обязанностями пешеходов. (и повторять их регулярно)
Могу ли я перейти дорогу по «зебре» на светофоре «по требованию» не включая кнопку и не дожидаясь разрешающего сигнала светофора если нет приближающихся транспортных средств и я убеждена, что мой переход безопасен?
Здравствуйте.
только недавно попал в ситуацию, в которую наверняка попадали многие. Описываю:
Подошел к «+ образному» перекрестку с пешеходным переходом и транспортным светофором. Для направления движения транспортных средств, которое я пересекал горел зеленый сигнал светофора (если точнее на момент когда я начинал переходить дорогу он был мигающий). убедившись что движению транспортных средств в этом направлении я не помешаю, начал переходить дорогу. Когда я завершил переход, ко мне подъехала машина ГИБДД. сотрудники данной службы сообщили мне, что я нарушил ПДД а именно пункт 4.4.
Я попросил объяснить что это за пункт 4.4 я нарушил. они мне дали ответ, что я перешел дорогу на запрещающий сигнал светофора (транспортного). спорить с ними не стал (подумал, может действительно чего то не дочитал в «Обязанностях пешехода»). По приходу домой я открыл этот пункт 4.4 и обнаружил, что ничего про то, что «я обязан переходить дорогу на разрешающий сигнал транспортного светофора попутного направления», я не нашел.
единственное, что там написано это то, что я должен РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ сигналами транспортного светофора. что я собственно и делал прежде чем переходить дорогу.
Скажите пожалуйста, могу ли я быть оштрафован за то, что не указано в ПДД для пешеходов, что не рассказывалось ни в школе, ни гдето еще.
Я понимаю, «незнание закона не освобождает от ответственности», но не стоит ли сначала довести до чловека эти законы любыми способами, а потом уже штрафовать, если он их нарушил. тем более я так понимаю за нарушение ПДД пешеходом, наказание- штраф в размере 200 рублей, либо предупреждение, которым они могли ограничиться, тем более, что я раньше никогда не привлекался.
спасибо за внимание.
надеюсь на ответ.
Может ли пешеход, расценить инспектора ГИБДД, находящегося вблизи (в полуметре) от перекрестка, где движение регулируется только транспортным светофором (п. 4.4 ПДД), как регулировщика и руководствоваться его «сигналами»?
Не люблю автомобилистов, хотя сама к ним отношусь. Такое впечатление, что ездят одни слепые «мы пешехода не видим!» «задом обзор плохой!» слепнут все резко, когда удобно. А остановишься пешехода пропустить, так он не идет, потому что боится, что машина с левого ряда не пропустит. Так и стою, а сзади еще освистывают. Пешеходы, ну вы хоть тоже на переход-то вступите хотя бы, чтобы ваши намерения кто-то понял! а то уступаешь, а потом же виноватым оказываешься… зато когда ГИБДД рядом едет, все отлично — сразу зрение резко улучшается
Прав ли я в такой ситуации: перехожу дорогу, до одного светофора 50 метров, но пройти к нему нет возможности — стройка, тротуара нет, второй светофор метрах в ста двадцати, в своих очках ( зрение у меня -4,5) я его не вижу, перехожу по натоптанной тропинке, больше нет пути. Дорога — состоит из трех путей — первая часть в одну сторону, вторая по середине — в обе стороны, двойная разделительная, третья часть в противоположную сторону движения, видимость транспортных средств — великолепная и их полное отсутствие.
Здравствуйте!
Должен ли велосипедист, намереваясь пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, сойти с велосипеда и перейти пешком?
Прошу дать ссылку на документы.
Спасибо!
правильно ли что инспекторы ГБДД штрафуют водителей не пропустивший пешехода случае когда расстояние от тротуара до проезжей части 1,5-2м и пешеход начинает пересекать проезжую часть без предварительной остановки у обочины, так как рассчитывает что по правилам ему должны уступить дорогу а а если не уступят то получат штраф а он не маленький .А водитель видя пешехода не успевает уследить затем что он изменил направление движения в сторону проезжей части что происходит в течении 5-7секунд а водитель соответственно следит за обстановкой в целом в зимнее время при голоде это ещё сложнее при движении в потоке автомобилей.В правилах пешеходов куда то делось выражение что «Пешеход ОБЯЗАН при пересечении проезжей части дороги ОСТАНОВИТСЯ И УБЕДИТСЯ ЧТО НЕТ ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»
пешеходам сказали идите но не обьяснили как и пзтому они нагло и тупо ломятся переходить переход когда машина едет на скорости или дорога скользкая тоесть все поменялось местами как у нас в этой стране и бывает теперь пешеходы не дают проезду машинам переходя полным ходом с тротуара и не останавливаясь сразу на переход у нас гармонии ни в чем не бывает у нас одни контрасты потому что правители тупоголовые рефлексные какие то противно даже
У нас в городе ремонтируют мост остался проезд под Тунель там огромная пробка по улице Кирова ее пересекает улица Энгельса Кирова главная по главной машины в 4 ряда при ее пересечении попадаешь к пешеходному переходу чтобы уступить пешеходу дорогу я останусь на проезжей части в меня обязательно въедет машина идущая по главной я виноват но дальше все время стоит дпс в квартале от перехода и штрафует за пешеходов я опять виноват могу ли я не пропуская пешехода проехать первым т к пропуская его я создаю аварийную ситуацию пешеход поевляется внезапно и 9 из 10 забывают посмотреть по сторонам
Неправильное правило про пешеходов.Надо их штрафовать,а не водителей.Кто быстрее остановится-пешеход или машина? Пешеход обязан крутить головой как воробей, и в лево и в право у дороги,а не ломиться напролом.Скока водителей уже оштрафовано,не счесть.,а пешеходов единицы.САм уже два штрафа оплатил за то,что пешеход только шагнул на зебру с противоположной от меня стороны,пять полос до меня топать надо.И я должен был остановится,хотя переход уже под капотом можно сказать.Зато ДПСники специально стоят и ждут.Лучше бы светофор установили.
Здрвствуйте всем.Я водитель со стажем.С новыми правилами пешеход стал тем чем раньше считали автомобиль,т.е. опасным средством передвижения для водителей.Прутся на дорогу неглядя. Раньше был анекдот: В школе учительница спрашивает Вовочку опоздавшего на урок-почему ты опоздал.А мне,говорит,бабушка сказала при переходе автодороги не спеши,подожди пока проедет машина — вот я и стоял у дороги ждал машину.
Здравствуйте.
Сам водитель. Попал в ситуацию как пешеход. Поставил машину на стоянку, перешел дорогу согласно правил ПДД под прямым углом не мешая транспорту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф за переход дороги в не перекреска. До нерегулируемого перекреска более 60 метров. Но на данной стороне улицы тратуара и пешеходной дорожки нет, а непрлазная грязь. Сотрудник ГИБДД сказал, что я должен был пройти по проезжей части до перекреска. Но согласно ПДД «При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», а мне пришлось бы идти по направлению движения транспортных средств. Формально сотрудник ГИБДД прав, но он не учитывает дорожную ситуацию. Кроме того он ответил, что если нет тратуара это не их забота , а дорожной службы. А разве ГИБДД не должно контролировать дорожную службу? Кроме того на этой стороне находиться автобусная остановка к которой по другому не подойти, т.к. нет тратуара. Сотрудникам ГИБДД это не интересует. Как действовать в этой ситуации и кто прав?
Большое спасибо, жду ответа.
Уважаемые Автомобилисты! Вы много кто говорите что виноваты пешеходы! вопрос такой! есть главная дорога в две полосы! есть пешеходный переход! в нашем городе в так называемый час пик когда все едут с работы! начинается беспредел! стоят на зебре по 20-30 пешеходов! и также есть сплошное движение! то есть беспрерывное! машина за машиной и никто не пропускает (домой все хотят) как прикажите быть в этой ситуации пешеходам???
Инна в вашем случае все просто: пункт 4.3 говорит где можно переходить, а пунк 4.5 говорит как переходить пешеходный переход в отсутствие светофора, регулировщика ну или вообще пешеходного перехода.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, КРОМЕ ТОГО НЕ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫХОДИТЬ ИЗ-ЗА СТОЯЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ИНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Я считаю перешел пешеход на красный свет остался жив пусть платит 10 т.р государству если сделал аварию то пусть восстанавливает машину и платит пострадавшим и оплачивает свое лечение сам, если перешел в неположенном месте 20 тр. Вот тогда пешеходы будут соблюдать правила движения, а сейчас в пользу бедных весь разговор неочем У нас пешеходы бегут и ни на что не смотрят они не за что не отвечают а отвечает водитель даже когда не виновен все равно виноват надо было предусмотреть что пешеход рванет под колеса
Может вопрос не по адресу, но не знаю куда писать. Меня интересует почему в ПДД РФ узаконено бесправное положение водителя по отношению к пешеходу? Водитель всегда не прав. Даже если пешеход бросился ему под колеса. Новые ПДД превратили пешеходов в самоубийц. Уже не только женщины не смотрят на дорогу и толкают под машины коляски с грудными детьми, но и мужики на глазах глупеют. Почему штрафы повышают только для водителей, а пешеходов не штрафуют даже на 500 руб.? Наглядно подтверждается аксиома, что безнаказанность порождает безответственность. По статистике количество сбитых пешеходов увеличилось на 50-80%. Но эту ситуацию объясняют то увеличившейся безответственностью водителей, то уменьшением светового дня зимой, но почти никто не говорит, что это прямое следствие постоянного вдалбливания в мозги того, что пешеход всегда прав. Если бы пешеходов штрафовали также на кругленькую сумму, тогда и не было бы сбитых пешеходов. Не только водители стали бы осторожно ездить, но и пешеходы осторожно переходить.
Еще нужно ввести штраф до 5 тыс.руб. за движение по левой полосе со скоростью меньшей скорости основного потока, чтоб отбить привычку у женщин двигаться по этой полосе, которая предназначена для обгона и поворота налево.