Указ президента России об эмбарго на ввоз товаров из Турции привел к тому, что на таможнях страны задерживаются многочисленные грузы, в том числе автозапчасти. О том, что санкции влияют на работоспособность автозаводов в Санкт-Петербурге, сообщает в ФТС (Федеральную таможенную службу) вице-губернатор Северной столицы Сергей Мовчан. Заявление Мовчана подтверждает «Интерфакс», ссылаясь на источник, достоверно знакомый с текстом письма.
Согласно письму, автозапчасти из Турции задерживаются на нескольких таможнях (Балтийской, Пулковской и пр.). Ситуация стабильно наблюдается с 26.11.2015 года, а заводы Санкт-Петербурга не могут функционировать в полную силу в связи с нехваткой комплектующих. Автопредприятие «Силовые машины», а также завод по производству бытовых приборов находится в вынужденном простое, и если ситуация не будет меняться, заводы вообще могут закрыться, а это потенциально приведет к безработице 8000 человек, а также к снижению общего ВВП страны, поскольку петербургское предприятие производит до 24% общей автопродукции в России.
Следует отметить, что запрет на ввоз автозапчастей произведен не был, однако российские таможни с конца ноября не оформили ни одну декларацию на продукцию из Турции. Также сообщается, что заместитель главы ФТС утверждает, что все процессы по оформлению грузов ведутся в штатном режиме.
Аналогичные проблемы 26 ноября произошли у компании Renault-Nissan, которая не получила назначенный груз на таможне, а также у компаний Valeo и группы ДСК, которые производят различные комплектующие для автомобилей.
Напомним, что в настоящее время функционируют три автозавода в Санкт-Петербурге: Toyota, Nissan и Hyundai, а также объединенное предприятие, занимающееся сборкой грузовых автомобилей (завод MAN и Scania). О том, что запчасти на завод не поставляются, сообщил представитель завода Toyota. Остальные представители предприятий пока от комментариев воздерживаются.
СПРАВКА
В течение января-октября 2015 года предприятия Санкт-Петербурга выпустили более 250 000 автомобилей, согласно сообщениям агентства «Auto-Dealer-СПб», что составляет примерно 23% от общего объема российского авторынка за этот период.
Игорь Подольский
Не стоит сильно переживать, так как у них не особо хорошие запчасти по качеству. Эмбарго наше страшная сила — всю европу нагнуло до земли) их фермеры навоз к центры города возили выгружали на площади лишь бы власти отменили санкции свои. Вот и здесь ситуация однозначно схожа во всех ракурсах. Эрдоган играет двойную игру и очень опасную и совсем не думает о своем народе! Это очень плачевно когда турки его выбрали доверились ему, а он обманывает их! К сожалению в итоге страдают люди какие бы там не были разборки в верхах аукается всегда для народа.