Информационное издание «Известия» сообщает, что в ноябре 2015 года был завершен всероссийский опрос, по результатам которого выяснилось, какие нарушения ПДД считают самыми опасными жители России.
По итогам опроса, который учредители организации «Движение без опасности» сравнили с результатами статистики Госавтоинспекции МВД России, выяснилось, что жители России имеют довольно слабое представление о том, что на самом деле происходит на российских дорогах, и какие нарушения правил на трассе приводят к самому большому числу несчастных случаев. В опросе принимали участие жители 40 субъектов Российской Федерации. В числе 2000 опрошенных были как автовладельцы, так и те, кто не имеет автомобиля.
Наибольшее количество голосов респондентов было отдано вождению в нетрезвом виде. 75% участников опроса посчитали это нарушение самым опасным.
Проезд на красный свет — второе по значимости нарушение, по мнению россиян. За это пункт проголосовали 69 процентов опрошенных. При этом нарушение правил проезда по перекресткам посчитали значимым нарушением лишь 12% опрошенных.
Четверть россиян посчитала, что самым опасным на трассе будет превышение скорости более 60 километров в час, а пятая часть опрошенных сошлась во мнении, что опаснее всего не предоставлять преимущество пешеходам.
По данным статистики Госавтоинспекции МВД России, наибольшее количество ДТП произошло в результате нарушений правил движения на перекрестках (24000 ДТП и 34 тысячи раненых и погибших).
На втором месте по числу аварий — вождение в нетрезвом виде. И этот показатель сходится с данными опроса. За период с января по октябрь 2015 года произошло больше 12000 ДТП по вине пьяных водителей. В них пострадало 17 600 человек.
А вот проезд на красный свет стал причиной 3500 аварий, что поставило нарушение по степени опасности в самый конец списка.
Можно сделать вывод, что россияне слабо информированы о происходящем на российских дорогах. По словам Елены Зайцевой, директора Ассоциации автошкол Москвы, Россия нуждается в большем количестве социальной рекламы и публичной демонстрации результатов статистики, поскольку базовые знания, полученные в автошколах, через 2—3 года стажа вождения забываются, а водители, имея опыт, чувствуют себя вольготно и позволяют себе нарушать правила.
Зайцева полагает, что в России нет сформированного представления о последствиях нарушений ПДД, а прививать базовые навыки и пропагандировать подробные знания о поведении на дороге всем людям необходимо с раннего детства. Заниматься этим должны СМИ и общественные организации.
Игорь Подольский
Полностью поддержу в этом вопросе ГИБДД! Именно их статистика реальная, на перекрестках долбятся каждый день и по несколько раз и это уже стабильность какая-то. Утром едешь, смотришь, стоят один другого не пропустил и такое прочее. Второе согласен алкоголь! Алкоголь это вообще страшный яд и пока наша страна бухает, к сожалению, такое будет твориться на дорогах. И в заключении красный свет светофора. Ну, это ещё та песня ), летит на машине глаза свои выпучит и музыку слушает во все динамики, а уже желтый моргает! Остановись! — Нет, проскочу! Вот и результат что на перекресток въезжает уже на красный свет светофора. Статистика ГИБДД вернее опроса, это факт!