Депутат Государственной думы Александр Сидякин предлагает включить в сумму страхового возмещения ОСАГО стоимость ремонта автомобиля.
Как известно, сейчас максимальный размер страхового возмещения по полису ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. Однако, по мнению депутата от фракции «Единая Россия» Александра Сидякина, при расчете суммы выплаты страховая компания должна также учитывать размер расходов на ремонт автомобиля. Причем учтена должна быть и стоимость запчастей, и стоимость услуг по восстановительному ремонту авто.
Свое предложение парламентарий вносит в преддверии второго чтения законопроекта от депутатов фракции КПРФ, согласно которому Банку России будет запрещено вносить корректировки в тарифы ОСАГО в течение года с момента, когда они были установлены. Напомним, что данный законопроект уже был принят Думой в первом чтении в декабре 2015 года.
На текущий момент при расчете размера страхового возмещения страховая компания учитывает такой параметр, как износ комплектующих, однако даже здесь в настоящее время возмещается лишь 50% расходов. Сидякин предлагает включить в расходы и «расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом». Перечень таких запчастей и материалов будет устанавливаться правительством Российской Федерации.
Помимо этого, парламентарий в настоящий момент работает над поправками, которые позволили бы автомобилистам решать все вопросы, связанные с оформлением страхового возмещения и выплатами в одном офисе компании. В настоящий момент нередко возникают ситуации, когда человек оформляет документы в одном офисе, а для получения выплат должен искать другой, говорит Сидякин.
И хотя на данный момент детали последних предложений не раскрываются, речь идет о том, что при заключении договора страховая компания должна в обязательном порядке информировать клиента относительно расположения офисов, в которых можно урегулировать вопросы, связанные с убытками.
Никита Федюнин
Все вроде бы правильно предлагает этот депутат, но возникает ощущение, что эти нюансы нужно было проработать до того еще как страхование стало обязательным. Все-таки обязательное страхование нужно отменить до того момента пока не будет выработан адекватный алгоритм взаимоотношений компаний и их клиентов. Да и в условиях добровольного страхования будет здоровая конкуренция, компании будут идти на большие уступки. А сейчас у каждого водителя есть предубеждение, что в страховой его обязательно хоть немного, да обманут. Идут туда водители, вроде за своим, а ощущение как за милостыней. Не правильно это, не так должно быть. Уверен, что есть компромисс между страховыми компаниями и обычными водителями.