«Автодор» не может найти инвесторов на строительство 3-го и 4-го участков ЦКАД. Инвесторы опасаются потерять прибыли в складывающейся ситуации и не планируют инвестировать в строительство дорог.
Как сообщает портал «РБК», потенциальные концессионеры могут не прийти на конкурсы по строительству указанных участков, а конкурсы назначены на 26 января и 5 февраля.
Напомним, что недавно сообщалось о том, что компании «Автодор» урезали субсидирование, но Соколов заявил, что на темпы роста строительства ЦКАД это не повлияет. Однако на это могут повлиять напрямую инвесторы.
ЦКАД планировали построить к 2018 году — к началу чемпионата мира по футболу. В 2014 году после обвала рубля и повышения ставки Банка России начались проблемы. В ноябре Правительство выпустило распоряжение, которое диктовало новые условия строительства с привязкой к ключевой ставке и индексу потребительских цен. Риски по инфляции частично взяло на себя государство.
На сегодняшний день на строительство ЦКАД претендуют 4 четыре консорциума — «Северо-Восточная магистраль» («Главная дорога» и управляющая компания «Лидер»), «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и Автодорожная строительная корпорация («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession). При этом часть представителей отказались давать комментарии по поводу своего участия в тендере. Так, представитель «ВТБ Капитала» сообщал «РБК» о том, что компания анализирует проект. Рисковать боялись все, опираясь на отдельные положения конкурсной документации. Компании опасались, что попросту лишатся прибыли по окончании строительства.
Если не будут подведены итоги конкурсов 26 февраля и 26 марта соответственно на 3-ий и 4-й участки ЦКАД, то госкомпания теряет очередной строительный сезон и не уложится в установленный Правительством срок сдачи магистрали.
При этом не только на строительство ЦКАД «Автодор» не может найти инвестора. В ноябре 2015 года не нашелся инвестор для строительства участка трассы М11 с 58-го по 149-ый километр.
В настоящее время «Автодор» пересматривает финансовую модель будущего проекта, чтобы провести новый конкурс. Дорога должна быть сдана в эксплуатацию к 2018 году, как и ЦКАД.
Игорь Подольский
Согласен с инвесторами! Ведь «Автодор» не полностью берет на себя обязательства по предоставлению земли до начала строительства, а это существенный риск для инвестора (оформление земельных участков полностью на строителях). В данном случае придется договариваться с нынешними собственниками участков самостоятельно. Сколько на это потребуется времени и денег, непонятно. Как обычно в нашем государстве ))) Также, я читал, что «Автодор» пытается переложить на строителя устранение недоделок по переносу коммуникаций. При этом возникают риски наткнуться на всякого рода кабели, водопроводы и газопроводы, и что?! Правильно, строительство встанет! Молодцы предприниматели, что думают наперед и рассчитывают риски! Ведь у нашего государства нет совести, поэтому нужно крутиться, как мы умеем.