В Госдуме обсуждается законопроект, согласно которому властям будет запрещено применять эвакуаторы для перемещения машин, которые оставлены под знаком «Парковка запрещена».
Как сообщает «РБК», проект внесли на рассмотрение представители фракции ЛДПР, и, согласно нормам законопроекта, он вносит изменения в некоторые статьи КоАП РФ.
Согласно текущим правилам, машины отправляют на штрафстоянку в том случае, если они припаркованы в местах, запрещенных ПДД (на зебре, во втором ряду или на остановке). Решение эвакуировать транспорт принимает ГИБДД.
Депутаты же полагают, что из структуры, обеспечивающей безопасность на дорогах, ГИБДД превратилась в мздоимца, который нацелен на получение прибыли. Ситуации с эвакуацией автомобилей — один из удобных способов получить дополнительный доход с владельца авто. Достаточно просто «договориться» с водителем и не увозить его машину. В связи с этим депутаты предлагают ограничиться лишь наложением штрафа в размере 3000 рублей.
Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков (фракция «Единая Россия») сообщил, что законопроект будет обсуждаться на следующем заседании Комитета.
В Правительстве России поправки не поддержали. Вице-премьер Сергей Приходько подписал документ, в котором говорится, что запрет на применение «повлечет невозможность своевременного реагирования на противоправные деяния». Кроме этого, члены Правительства считают, что анализировать эффективность закона об эвакуации, введенного в 2015 году, еще очень рано.
Одновременно с этим против законопроекта выступает и Транспортная ассоциация московской агломерации (ТАМА), как сообщает АГН «Москва». Отмена эвакуации приведет к серьезным сбоям в работе общественного транспорта, а весь прогресс, достигнутый за время действия закона, будет утрачен. Появятся срывы графиков движения, будет затруднен подъезд к остановкам, появятся затруднения для передвижения пешеходов, как сообщает исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации (ТАМА) Норайр Блудян. Он также отметил, что в столице ежедневно совершается 6,5 млн поездок на общественном транспорте, а пассажиропоток растет.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что законопроект имеет вполне понятные популистские цели.
Председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов полагает, что справиться с ситуацией можно и без внедряемого законопроекта. Достаточно продумать зоны размещения запрещающих знаков, а не ставить их всюду, где граждане могли бы вполне комфортно для себя и окружающих парковаться.
«Ситуация может быть успешно разрешена и без всяких законопроектов, если московское правительство будет прислушиваться к мнению общественности», — заключил В.Соколов.
Игорь Подольский
«Депутаты же полагают, что из структуры, обеспечивающей безопасность на дорогах, ГИБДД превратилась в мздоимца, который нацелен на получение прибыли.» Не забывайте, уважаемые госдуровцы, что рыба гниёт с головы! Конечно же надо запретить парковаться там, где машины по настоящему мешают, а эвакуацию оставить вообще только там, где машина перекрывает проезд. Сейчас эвакуаторы работают исключительно где им удобно, где машины не мешают! Это и понятно! Легкие деньги, быстрые деньги! Как бы сладко не звучала песня политиканов, как бы они не создавали видимость работы и заботы о гражданах нашей Великой страны, можно с уверенностью сказать, что поправка принята не будет. Ведь всё слишком хорошо схвачено на всех уровнях в этом удачном бизнесе.