В 2015 году в России было реализовано 38 753 автомобиля китайского производства. Эта цифра вдвое ниже, чем в 2014 году, когда на российском рынке производителям из Китая удалось продать 81 292 новых машины. Падение, как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», составило 52%.
Самым популярным китайским брендом на территории России является «Lifan». За 2015 год в России этот производитель сумел реализовать 15 131 новых авто. Следом за ним идет компания Geely, которая продала 11 617 автомобилей. Этот показатель меньше по сравнению с 2014 годом на 38%. В тройку лидеров также вошла марка Chery, автомобили которой разошлись тиражом в 4 964 штуки (на 73% меньше, чем в 2014 году).
Рост продаж в 2015 году показал один единственный китайский бренд – Brilliance. В 2015 году было реализовано 1 202 машины этой марки, что на 26% больше, чем в 2014.
Самым популярным в России китайским автомобилем в 2015 году стал кроссовер Lifan X60, который разошелся по стране тиражом в 8300 новых автомобилей. Продажи просели на 51% по сравнению с 2014 годом.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» пояснил, что самые устойчивые позиции на автомобильном рынке Российской Федерации имеют автомобили марки Lifan и Geely, в то время как остальные производители находятся в «зоне риска». Это может привести к тому, что в 2016 году присутствие на рынке некоторых китайских компаний находится под вопросом. Речь идет о том, что автомобили основной массы китайских производителей будут доступны только на заказ, а не в широкой рознице.
Ранее «Коммерсантъ» сообщал о возможности получения китайскими производителями таможенных льгот при ввозе компонентов для последующей сборки автомобилей в России. Завод Derways, осуществляющий сборку китайских автомобилей, даже выкупил группу «Химэкс», которая подписала документы на беспошлинный ввоз компонентов еще в 2005 году.
После приобретения «Химэкс», завод обратился в Министерство экономики Российской Федерации с просьбой продлить срок действия подписанного ранее соглашения, а также включить в него китайские бренды. О компонентах для автомобилей каких производителей идет речь, пока не сообщается. Известно, что на данный момент вопрос находится на рассмотрении.
Предположительно, что речь идет именно о компонентах для выпуска автомобилей Lifan и, возможно, Geely.
Напомним, что до текущего момента китайские производители не имели соглашений относительно промсборки. Предполагается, что против их заключения выступало Министерство промышленности и торговли, однако в последнее время, под влиянием санкций Запада и наращивания сотрудничества между Москвой и Пекином, ситуация может измениться. Результатом беспошлинного ввоза компонентов может стать снижение цены на автомобили китайских производителей и увеличение их доли на рынке РФ. Сейчас она составляет лишь 2% от общего числа автомобилей.
Никита Федюнин
Ну а что, радоваться ведь нужно! Китайский автомобиль он доступный, он дешёвый.. А зачем русскому дешевый автомобиль?!.. Правильно, нам – лакшери подавай, с кожаной обивкой руля и инкрустированными вставками в ручки дверей. Падает китайский автопром, не беда! Зато растет итальянский и британский! Итальянский производитель суперкаров Lamborghini объявил о том, что в 2015 году продажи в России выросли на 31 процент по сравнению с прошлым годом!!! Зато российский автопром стремительно летит в бездну… Есть всё таки жизнь на этом огромном пятне, растянувшимся между Японией и Европой! Дай Бог, чтобы тенденции по развитию зарубежных автопромов в России лишь рос! Глядишь, может и закроют когда-то удачный (в 70-х – 80-х годах) проект под названием АвтоВАЗ.