С 1 февраля текущего года автомобильные грузоперевозки между Российской Федерацией и Республикой Польша остановлены. Возобновление транспортного потока возможно только в том случае, если стороны договорятся относительно квот разрешений на проезд фур.
Министерство транспорта России и Министерство инфраструктуры и строительства Польши не смогли прийти к согласию относительно квот на разрешения для проезда грузовиков. 1 февраля текущего года истек срок соглашений, которые были заключены на 2015 год. Теперь польские фуры не смогут легально перевозить груз по территории России (равно как и российские – по территории Польши). Об этом сообщил «РБК».
Важно отметить, что на долю польских перевозчиков приходится обслуживание 70% трафика между Россией и Западной Европой, в то время как на долю российских – 30%. Об этом рассказал глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Евгений Москвичев.
Важно отметить, что польская сторона позволила российским фурам покинуть территорию страны до 15 февраля текущего года, несмотря на то, что действие разрешений закончилось 1 февраля. Однако въезд в страну новым фурам закрыт.
Важно отметить, что 1 февраля состоялся очередной раунд переговоров между сторонами. В его рамках прошло заседание Смешанной комиссии по международным транспортным перевозкам, а в случае позитивного результата 2 февраля пройдет встреча замминистра инфраструктуры и строительства Ежи Шмита и заместителя министра транспорта России Николая Асаула.
Напомним, что конфликт вокруг квот на разрешения для проезда грузовиков разгорелся после того, как вступили в силу поправки к российскому законодательству, увеличивающие государственный контроль над грузоперевозками. Польская сторона фактически обвинила Россию в намеренном блокировании польских перевозчиков.
Никита Федюнин
Хорошо, конечно, что наказываем европу, но, тут нужно оценивать и наши внутренные риски.. Считаю, что больше всего выиграют от этой ситуации белорусские перевозчики, так как транзит пустят с Белоруссии. Прибалтийские транспортные компании, скорее всего, получат ограниченное количество разрешений (санкции, все дела..), а белорусы на какое-то время монополизируют рынок и наверняка поднимут ставки. Не нужно забывать, что мы в данном случае являемся потребителями и нам не нужен товар по завышенной цене! Однако, рост цен будет зависеть от того, как долго Россия и Польша не смогут найти компромисс. Снова мы отдаемся в руки нашего не всегда разумного государства, которое вершит судьбы людей и машин.