В ТАСС проанализировали данные ВЦИОМ о системе «Платон» и сообщили, что россияне довольны системой сбора взносов

В ИА «ТАСС» состоялась презентация исследования ВЦИОМ «Взимание платы с большегрузного транспорта: мнение вовлеченных сторон». В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, генеральный директор фонда Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) Константин Абрамов, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников, представители ассоциаций, транспортных и логистических компаний.

Абрамов предоставил данные опроса,  который проводился с 9 по 18 января 2016 года в 10 городах и 130 НП в 46 областях РФ. По данным опроса получилось, что 62% водителей и 60% представителей бизнеса считают, что введение системы взимания платы с большегрузов необходимо. При этом 59% владельцев легковых авто считают, что если дорогами пользуются для заработка, то вносить плату за эксплуатацию дорог — справедливо.

Большая часть участников опроса указывает на необходимость улучшения дорог и дорожной инфраструктуры. Абрамов деликатно обошел тему плохих дорог в стране и сказал, что «опрошенные заметили улучшение на федеральных дорогах, но ситуация на региональных дорогах, по их мнению, требует изменения».

Участники опроса в большинстве поддержали мнение, что все средства из «Платона» должны идти на развитие и строительство региональных и федеральных дорог, куда их изначально и планировалось направлять. 

 

Об отношении дальнобойщиков к системе

Абрамов особо подчеркивает, что «абсолютное большинство опрошенных дальнобойщиков и представителей бизнеса не принимали участия в акциях протеста после введения системы взимания платы, так как уверены, что протесты не приведут к ее отмене, а доставят неудобство гражданам. Также значительная часть опрошенных считает, что внедрение системы «Платон» положительно скажется на прозрачности рынка». Данные опроса в корне противоречат данным, которые собрал и проанализировал «Левада-Центр»

реальное отношение людей к системе «Платон»

По настроениям дальнобойщиков не очень заметно, что они поддерживают систему «Платон»

Дитрих отметил, что рядовые граждане осознают тот факт, что принцип «пользователь платит» — справедлив. Также на сайте Росавтодора сообщается, что транспортный налог, как планируется, будет уменьшаться на сумму взносов, уплаченных многотонниками в системы «Платон». 

Старовойт по итогам совещания сообщил, что созданная рабочая группа по мониторингу системы активно старается улучшить положение пользователей «Платона»: улучшены пользовательские сервисы, прорабатывается возможность постоплаты, существенно снижены административные штрафы за движение по федеральным дорогам без внесения платы. Отметим лишь, что штрафы были снижены после того, как они изначально были введены в крупном размере, после начавшихся протестов дальнобойщиков и письма бизнес-омбудсмена Бориса Титова Президенту Владимиру Путину, в котором он характеризировал высокие штрафы, как прямую угрозу нормальному функционированию работы перевозчиков.

О росте цен в связи с введением системы «Платон»

Заведующий научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО «НИИАТ» Иван Батищев подчеркнул, что в странах, где есть аналогичная плата, и она в 4—5 раз выше российской, влияния на рост цен не отмечено.

Батищев аргументирует: «При стоимости произведенной наиболее массовой продукции, доставляемой в системе «Платон», равной 30 тыс. руб. на 1 т (овощи, фрукты, молоко, крупы), и увеличении транспортных расходов в среднем на 3,5% общая стоимость перевозимой продукции за счет платы с большегрузов может возрасти до 0,2%, а при стоимости не менее 100 тыс. руб. на 1 т (одежда, обувь, мясные продукты питания, винно-водочные изделия) стоимость продукции возрастет не более чем на 0,02%. При этом следует отметить, что доля перевозимых промышленных и продовольственных товаров по федеральным дорогам в настоящее время не превышает 15—17%».

В качестве заключение на сайте Росавтодора со слов директора РТИТС Александра Советникова приводится вывод: «Регистрация в системе – это не только обязательство владельцев перед законом, но удобство и новые возможности. Только зарегистрированный пользователь получает доступ ко всем сервисам системы в режиме онлайн. Через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении можно оформлять, оплачивать и отменять маршрутные карты нажатием одной кнопки, получать подробную детализацию всех расчетов и маршрутов, регистрировать транспортные средства. И только зарегистрированному перевозчику будет доступна возможность постоплаты, вводимая с 15 апреля».

Напомним, что недавно появилась информация о том, что Советников дал положительное заключение по функционированию системы «Платон», когда компания проверила сама себя

По информации с официального сайта Росавтодора и данным опроса ВЦИОМ.  

Игорь Подольский

Комментарии закрыты.

  1. Тоха, Москва

    Не верю я таким опросам!!! По их опросам у Путина рейтинг за 80%, НЕ ВЕРЮЮЮЮЮЮЮ!!! Я к дальнобойщикам вообще отношения не имею и я так же против ПЛАТОНА. Ибо в результате плату за ПЛАТОН будут не просто дальнобойщики (их понять можно зарплаты сократят кто частник тому выгоды меньше) вносить, но и простые люди коих коснётся удорожание цен (а их поднимут из-за этого). Да и как пить дать, пару лет пройдет, если все промолчат и на легковые машины введут такую же плату (дороги-то платные у нас уже ввели) надоело уже, что все делают за счет простых людей и не несут никакой ответственности…. Я легковой – и я ПРОТИВ! Учтите..



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн