Как сообщает пресс-служба губернатора Закарпатской области, движение российских фур через пункт пропуска в Нижних Воротах Закарпатской области разблокировано. При этом в сообщении подчеркивается, что действия украинских активистов возмутили перевозчиков, которые осуществляют доставку грузов из ЕС в том числе и в Россию.
Решить проблему удалось в результате переговоров при участии правоохранительных органов. Однако куда интереснее другой факт, а именно позиция губернатора Закарпатской области Геннадия Москаля. По его словам, конфликт на самом деле далеко не исчерпан, и кабинету министров Украины необходимо наконец-то определиться с отношением к России и принять однозначное решение о транзите российских грузов через Украину.
Политический подтекст
Конфликт в Закарпатье произошел 12 февраля 2016 года. Тогда стало известно, что группа активистов Украины, среди которых есть и участники силовой операции на Донбассе, заблокировали проезд российских фур и выдвинули определенные требования. Акция, по словам участников, должна была стать бессрочной. Активисты намеревались продолжать локальную блокаду до тех пор, пока не будут освобождены все пленные, которые в настоящий момент находятся на контролируемых ЛНР и ДНР территориях Донбасса.
Никаких результатов
Однако очевидно, что в стремлении выразить свою гражданскую позицию активисты оказались весьма одиноки. Так, Госпогранслужба Беларуси заявила о том, что к такой акции они давно готовы. После того, как активисты устроили блокаду, белорусская сторона приняла меры для информирования водителей грузовиков и с целью их перенаправления на другие пропускные пункты.
Бессмысленная акция
И вот уже 13 февраля проезд российских фур в Закарпатье разблокирован, а губернатор области призывает правительство страны принять хоть какие-то меры. Для начала — определиться со своим отношением к России и к транзиту российских грузов через территорию страны.
Впрочем, Правительство Украины вроде бы даже определилось. Так, России были выданы разрешения на транзит грузов и ограниченную перевозку пассажиров.
Однако, учитывая специфику украинской власти, а также отсутствие какого-либо контроля с ее стороны над действиями лояльных общественных движений, слова о том, что подобные акции будут повторяться снова и снова, кажутся вполне реальными.
Напомним, что споры о транзите грузов в последнее время велись (ведутся) с целым рядом стран. Так, Литва с 21 декабря прошлого года взимает плату с российских дальнобойщиков из-за введения в действие системы «Платон». Переговоры с Польшей относительно судьбы разрешений на грузоперевозки на данный момент зашли в тупик, и неизвестно, когда решение все-таки будет принято. Впрочем, второй раунд переговоров должен пройти уже скоро. Вчетверо снижены квоты на грузоперевозки для Турции.
А вот болгарам был дан зеленый свет. Для этой страны схема квот на грузоперевозки будет пересмотрена.
Никита Федюнин
Ой, да ладно вам, если речь идет о перевозках на полуостров, то в Крыму итак всего хватает — и фруктов, и овощей. Много местных товаров, так что мы грех им жаловаться. Что будет дальше, один Бог знает, но все-таки в Крыму много чего растет, я не думаю, что они будут голодать. Цены на всё с приходом России как были высокими, так и остаются, их, наверное, поднимать уже некуда. Ну а в Европу транзит будет через белорусов лежать. Им только на руку. Батько щас по братски ещё тарифы накинет на Россию. Давно пора уже объезжать эту убогую страну с их фашистскими порядками. Жаль, что Россия ввязалась в эту войну. В первую очередь это всё отражается на наших гражданах. Бесит всё время жить в запретах и санкциях. Да здравствует мир!