Примерно четверть российских автодилеров могут обанкротиться. Об этом сообщил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов на конференции AutoInvest в Петербурге в четверг.
Жигалов пояснил, что негативные экономические тенденции на авторынке имеют и вторичные последствия: отток клиентов из дилерских центров снижает объемы загрузки их сервисов. Более 75% доходов автодилеров — это сервисные услуги. Нет клиентов, нет и прибылей, поскольку продажи сами по себе прибыли практически не приносят. Авторынок достиг своего дна за последние 7 лет.
Банкротство автодилеров приведет к резкому списанию сотен миллионов автокредитов, поскольку дилерская сеть очень сильно закредитована.
Количество выданных автокредитов в России в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократилось на 41% до 485,3 тысяч. Люди просто не хотят брать автокредиты. К тому же, из-за инфляции брать кредиты и вовсе становится невыгодно.
При этом доля самих атвомобилей, которые куплены в кредит, в общем количестве продаж все же выросла: до 37,1% на 1,9%. Несколько иную статистику по автокредитам приводит пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Игорь Подольский
Ничего удивительного. С их ценами, их «сервисом» и подходом к ремонту. Я удивляюсь том, что у официалов еще до сих пор кто-то обслуживается. Разводят только так, а потом всегда клиент у них «сам дурак». После пары визитов в Ниссан и Тойоту сразу послал их. У большинства официалов просто нет специалистов по ремонту и обслуживанию. А денег они хотят порой в 10 раз больших, чем в обычном сервисе. Дороговизна, время ожидания, неудобные записи, очереди.. Избавьтесь от этих позиций и люди потянутся. Жаль, конечно, что рабочая сила пропадает, однако это политика компаний.. Дилерское обслуживание лишь для тех, кто хочет продать свежее авто подороже. ИМХО