Информацией о том, что автомобильный рынок Российской Федерации существенно просел под влиянием финансового кризиса, уже никого не удивишь. Рост цен на автомобили, который фиксируется постоянно, пересекается с колебанием курса национальной валюты и снижением покупательской способности населения. Все дорожает, многие бренды сокращают поставки своих машин на российский рынок. Более того, сама по себе дилерская сеть сокращается.
Однако то, что для кого-то стало реальной проблемой, которая привела к существенным потерям на рынке, для других, наоборот, словно период благоденствия. В частности, о росте премиального сегмента стало известно от автодилеров еще в декабре 2015 года. И ситуация, похоже, не изменилась.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщило о том, что в феврале 2016 года продажи люксовых автомобилей в России выросли почти в 3 раза по сравнению с февралем 2015 года.
По данным агентства, в феврале текущего года было продано 112 автомобилей класса «люкс». По мнению аналитиков, это обусловлено появлением на рынке новой модели Mercedes-Benz Maybach S-Class, которая пришла на замену более старую модель, которая пользовалась огромной популярностью.
Новый Maybach купили 76 россиян, в то время как в 2015 года позволить себе столь роскошный автомобиль могли лишь 12 человек. Продажи Maybach S-Class составили 68% от общего числа проданный люксовых автомобилей.
Следом за Mercedes-Benz идет Bentley, которая продала 19 люксовых автомобилей. По сравнению с февралем 2015 года прирост этой марки составил 36%.
Замыкает тройку лидеров автомобиль Rolls-Royce, который разошелся тиражом в 9 машин. Прирост составил 25%.
Разумеется, агентство «АВТОСТАТ» не сообщило, кто именно приобрел вышеуказанные автомобили. Однако очевидно, что, по сравнению с февралем 2015, в феврале 2016 года число людей, которые могут себе это позволить, увеличилось. Видимо, кризис влияет далеко не на всех граждан отрицательно. Не зря же говорят: «Кому война, а кому мать родна».
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.