Сегодня в Общественной палате Российской Федерации, наверняка, будет жарко от ярых споров о новых правилах приема экзаменов в российских автошколах. Уже сейчас известно, что инструкторы выступают категорически против некоторых из нововведений, отмечая, впрочем, что новый регламент имеет и ряд положительных моментов. Ситуация достаточно запутанная, и, в преддверии яростного обсуждения, важно понять, о чем именно идет речь.
Новый регламент
С 1 сентября 2016 года в силу вступает новый регламент МВД по приему экзаменов на водительские права. Документ содержит ряд нововведений, призванных улучшить качество проверки знаний выпускников автошкол по всей стране. Именно для обсуждения всех вопросов, связанных с ним, и собираются в Общественной палате представители автошкол и ГИБДД. И вопросов, как оказалось, действительно немало.
Так, Союз автошкол России в своем экспертном заключении, с одной стороны, отметил, что новый регламент имеет положительные стороны, с другой, высказал сомнения относительно других пунктов регламента. Но обо всем по порядку.
Безответные вопросы
Для начала, многие эксперты искренне недоумевают, каким образом определялись сроки выдачи водительского удостоверения. Отметим, что ранее этот процесс вообще не был регламентирован. Однако сейчас, по новому регламенту, между подачей документов и выдачей водительского удостоверения должной пройти не более 30 дней. По мнению экспертов, этот срок существенно завышен и не имеет никаких оснований. При этом регламент приема документов у учебных групп автошкол. Вышеописанные нормы в регламенте прописаны в пунктах 17, 17.2.
Необоснованно большим указанный в регламенте срок считает и сенатор Владимир Федоров, который является также бывшим главой МВД. По его мнению, такая цифра могла появится только из-за опасения появления очередей в автошколах. А это может означать сокращение числа сотрудников, принимающих экзамены, что сенатор считает мерой совершенно неправильной.
Критики экспертов не избежал и факт существенного усложнения элемента экзамена под названием «въезд в бокс». Габариты площадки уменьшили, и теперь, по мнению многих, пройти этот элемент смогут только очень опытные водители. Данный пункт описан в приложении к регламенту №7, пункте V.
Согласно новым правилам, каждый элемент будет выполняться за строго определенное время – 2 минуты. При этом экзаменуемый будет находиться в автомобиле совершенно один, а инструктор и инспектор будут наблюдать снаружи. Эксперты таким нововведением были крайне удивлены, так как совершенно неясно, кто в таких условиях будет отвечать за безопасность при проведении экзамена. Более того, это может привести к тому, что автошколы станут отказывать в предоставлении своих автомобилей для сдачи экзамена.
Однако своеобразной «вишенкой на торте» критики нового регламента является порядок сдачи вождения в городе. А точнее тот факт, что практически никаких изменений в этом порядке не предусмотрено.
Да, добавились новые нарушения, за которые экзаменуемому будут начисляться штрафные баллы, однако это ничего не меняет. По словам Сергея Лобарева, председателя правления Гильдии автошкол, в то время, как во всех странах упор при сдаче экзаменов на права делается именно на вождение в условиях реальной дорожной обстановки, в России акцент смещен на упражнения на площадке. Это приводит к тому, что водители, получая права, имеют на самом деле очень мало опыта в реальном вождении.
Помимо всего, обозначенного выше, критики экспертов подверглись и новые правила приема экзаменов на права у мотоциклистов.
В целом, претензии экспертов достаточно разнообразны и обоснованы, мы перечислили только самые основные. Остается надеяться, что в ходе круглого стола авторы документа услышат голос разума, и все эти нарекания будут устранены.
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.