Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект о налоговых льготах собственникам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При этом в самом тексте законопроекта звучит фраза об освобождении от уплаты транспортного налога. Дословно она звучит так: «В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».
Однако на деле все совсем не так. Напрямую от уплаты налога никого не освобождают. Законопроект опубликован на сайте Правительства РФ, и в нем сказано, что отныне владельцы большегрузов смогут учитывать плату в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам при проезде по ним, в составе УСН, ранее это можно было сделать лишь при расчете налоговой базы налога на прибыль на основании статьи 264 НК РФ.
При этом документ предполагает, что сумма сборов в систему «Платон» вычитается из начисленного транспортного налога в любом размере вплоть до полной величины начисленного налога, что фактически сделает его равным нулю.
Если же в систему «Платон» уплачено больше сборов, чем начислено по транспортному налогу за налоговый период, то избыток средств можно учесть в составе расходов, тем самым уменьшив налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль или по УСН. Таким образом, все сборы учитываются в качестве вычета по транспортному налогу, а также в качестве расходов в составе базы для расчета других налогов. А транспортный налог обнуляется, но лишь в том случае, если сборов за проезд по федеральным трассам хватило, чтобы обнулить налог, в противном случае его придется оплачивать.
При этом вычитать сумму сборов в систему «Платон» из начисленного налога и учитывать в составе расходов избыток оплаченных сборов можно лишь в том случае, если сборы уплачены в указанный налоговый период (в течение календарного года).
Льгота распространяется на правоотношения, возникшие: для организаций — с 1 января 2016 года, для физлиц — с 1 января 2015 года. Предварительное действие закона распространяется на период до 1 января 2019 года.
Напомним, что ранее обсуждалась иная версия законопроекта. Напомним, что Дмитрий Медведев заявил, что отменить транспортный налог совсем нельзя: это приведет к серьезной просадке бюджетов регионов. При этом в законопроекте сказано, что приведенные поправки вводятся потому, что налоговая нагрузка на владельцев большегрузов и так чрезмерно велика:
«В связи с введением платы финансовая нагрузка на владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких транспортных средств должны уплачивать в консолидированный бюджет Российской Федерации два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования».
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.