Согласно исследованию, проведенному специалистами Страховой группы «Уралсиб», с января 2015 года в России крупнейшие страховые компании существенно снизили стоимость КАСКО-страхования. Падение цен в среднем составило более 11%.
В исследовании принимали участие водители из трех групп: 20-летние водители без какого-либо стажа, 35-летние водители, которые имеют стаж в 15 лет, и 55-летние водители со стажем в 30 лет. В качестве объектов исследования выбрали восемь крупнейших с точки зрения прибыли от страхования КАСКО компании в 12 крупных городах Российской Федерации.
Как оказалось, наибольшее снижение тарифов экспертами было зафиксировано в Москве, Санкт-Петербурге и Оренбурге. Для водителей из этих городов стоимость КАСКО снизилась в среднем на 13—17%. В конце списка расположились автомобилисты из Тюмени, Перми и Кемерово. Для них снижение стоимости полиса КАСКО составило в среднем 5—9%.
На целых 22% дешевле стало застраховать автомобиль иностранного производства стоимостью от 800 тысяч до 1,3 миллиона рублей водителям без стажа из Москвы. Стоит отметить, что за год до этого для этой же категории и этого ценового сегмента стоимость КАСКО выросла на 52%. В среднем по России тогда этот показатель составил 58%.
А вот водителям со стажем в 15 лет из Тюмени, которые страховали те же самые иномарки, повезло меньше всех. Для них стоимость заветного страхового полиса упала всего на 1,3%.
Таким образом, исходя из данных СГ «Уралсиб», можно прийти к следующим выводам: для водителей без стажа стоимость КАСКО упала в среднем на 13%, а для водителей со стажем – на 10%. При этом нельзя не отметить, что водители со стажем в 30 лет платят за КАСКО в среднем в 3,2 раза меньше, чем водители без стажа.
Важно отметить, что в разных городах страны размер тарифов на КАСКО может существенно отличаться. Стоимость страховки напрямую зависит от целого ряда факторов, например, от так называемого «менталитета вождения», от активности мошенников, от стоимости ремонта и так далее.
По словам руководителя департамента страхования имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Марии Барсовой, стиль вождения сильно отличается от города к городу. Так, в крупных городах плотный автотрафик приводит к тому, что средняя скорость движения автомобиля существенно ниже, однако часто случаются мелкие ДТП. В населенных пунктах с менее оживленным движением, напротив, риск аварии ниже, но из-за более высокой средней скорости перемещения автомобилей ущерб в конечном итоге может оказаться выше.
По-разному страховые компании оценивают и автомобили. Так, в одном регионе модель Ford может считаться недорогим массовым автомобилем, который популярен среди начинающих водителей, тогда как в другом регионе это уже будет машина более высокого класса, поясняет руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Стоит отметить, что, несмотря на снижение стоимости страхования КАСКО, достигнуть докризисной отметки не удалось. Напомним, что в 2014 году после резкого ослабления курса рубля КАСКО подорожало сразу на 40%.
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.