В России ПДД прирастет термином «электромобиль», постановление уже находится в разработке Минтранспорта России, а сам документ находится на портале проектов нормативных актов. Кроме этого будет внедрен новый дорожный знак «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей», а также специальная дорожная разметка. Этими объектами дорожной инфраструктуры будут отмечать места для зарядки и парковки электромобилей.
В документе говорится, что в связи с необходимостью ускоренного внедрения данного вида транспорта предусмотрены и вышеперечисленные изменения.
Однако, ускоряться, похоже, куда. В России, по данным агентства «АВТОСТАТ», насчитывается всего 647 электромобилей на 1 января 2016 года. Наиболее популярной моделью считается Mitsubishi i-MiEV (36,6% общего рынка электрокаров, 237 единиц), на втором месте числится Tesla Model S (152 модели, 23,5% рынка). На третьем — Nissan Leaf, который представлен 145 экземплярами (22,4%). Далее следует чуть менее сотни ТС Lada Ellada (14%), затем Renault Twizy (14 штук) и BMW i3 (8 штук).
Наибольшее количество электромобилей находится в столице: 235 единиц. В Приморье их 55, в Самарской области — 49, примерно 40 электрокаров дислоцировано в парках Подмосковья и Краснодарского края. В Северной столице электромобилей 37, в Хабаровском крае — 23, в Ставропольском — 19, в Татарстане — 13, в других регионах, где они есть, насчтываетс ядо 10 единиц автомобилей.
При этом в столице и на платных трассах Подмосковья заправки для электрокаров планирует строить «Автодор». И хотя весь мир движется в сторону экологичного производства и снижения уровня выхлопов в атмосферу, эксперты немецкой компании ADAC выяснили, что, вопреки прогнозам на популярность, электрокары не особенно рентабельны. Наберут ли они популярность, покажет время. В настоящее время в России можно приобрести официальным способом только Mitsubishi i-MiEV стоимостью порядка 1 млн рублей.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.