МВД России разработало законопроект, согласно которому право аккредитовать операторов техосмотра перейдет от РСА под эгиду Федеральной службы аккредитации (Росаккредитация), которая наделена «достаточными полномочиями» по аккредитации юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время техосмотр проводят организации, которые аккредитует РСА. За РСА (за всей деятельностью Союза) в свою очередь следит ЦБ РФ.
Напомним, что в РСА намекали на то, что усиленное участие союза страховщиков в деле контроля в отношении ТО совсем бы не помешало.
Авторы же законопроекта предлагают для контроля за операторами техосмотра проводить выездные аккредитационные комиссии с обязательным участием в них МВД России.
Необходимость принятия законопроекта в МВД аргументируют тем, что «производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра остаются вне сферы контроля, что способствует расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра».
Качество контроля сферы техосмотра РСА — неудовлетворительное
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что из-за некачественного контроля сферы ТО увеличивается аварийность на дорогах, особенно это касается легковых авто и мотоциклов. Согласно приведенным в записке данным, число погибших и раненых в ДТП с участием технически неисправного транспорта за последние четыре года существенно возросло: погибших на 256 человек (на 91%), раненых на 2282 человека (на 156%). Аварии происходят из-за неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
«В целях реагирования на негативное развитие ситуации» в МВД предлагают «усилить государственное влияние на основные процессы, связанные с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств».
Проект закона, как оповещает РБК, разработан в связи с поручением президента РФ Путина по итогам заседания президиума Госсовета от 14 марта 2016 года, а также поручения правительства России об установлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.
Авторы законопроекта уверены, что многие производственные аспекты деятельности операторов ТО остаются вне зоны внимания, что потворствует процветанию недобросовестной отраслевой конкуренции, предоставлению некачественных услуг.
Напомним, что РСА в связи с попытками «обезвредить» автоюристов настаивает на том, чтобы страховые выплаты компенсировались натуральным возмещением, то есть чтобы страховщики могли самостоятельно ремонтировать автомобили согласно своим правилам и нормам, не выдавая денежную компенсацию.
Между тем, со своими полномочиями Союз, очевидно, не справляется, и МВД полагает, что усиление государственного влияния на процесс контроля техосмотра реально способно изменить негативные тенденции в дорожной ситуации в России к лучшему.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.