Эксперты, опрошенные ТАСС, убеждены, что законопроект, позволяющий устанавливать платный въезд в центры крупных городов, не будет принят до выборов в Государственную Думу Российской Федерации, которые пройдут будущей осенью. Более того, даже в том случае, если законопроект будет принят впоследствии, никто не воспользуется им в ближайшие годы. Даже Москва.
Введение платного въезда в города перед выборами – «чистое самоубийство»
Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России, убежден, что принятие такого закона перед выборами в Государственную Думу, которые пройдут уже этой осенью – чистейшее самоубийство, и парламент на это не пойдет. По его словам, государство такой инициативой повторит историю с системой «Платон»: введение платного въезда в центры крупных городов приведет к массовым волнениям среди автомобилистов. Более того, эксперт уверяет, что такой закон сам по себе нарушает Конституцию страны, так как идет вразрез с закрепленными в ней правом на свободу передвижения и равенство всех граждан перед законом.
Ольшанский подытожил, что не исключает, что законопроект в конечном итоге все-таки будет принят, но тут есть два «но»: во-первых, произойдет это не раньше осени, уже после того, как отгремят выборы в Думу, во-вторых, в Москве таким правом точно не воспользуются в ближайшие 2—3 года, так как это чревато серьезным протестом общественности.
Странное решение для непростых времен
С Ольшанским в целом согласен и Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России. По его словам, несмотря на то, что первое чтение состоится уже 7 июня, решение об окончательном принятии/непринятии законопроекта будет за парламентом нового созыва. Эксперт отмечает, что сейчас никто из депутатов не хочет брать на себя ответственность и выносить данную инициативу на обсуждение: на носу выборы, а назвать этот проект популярным никак нельзя. Особенно если учесть, что президент страны заявил о необходимости сокращения налогового бремени.
Канаев также добавил, что в случае принятия законопроекта потребуется установить некую фиксированную цену, дабы не допустить ситуации, когда в одном регионе за въезд в центр города придется платить 100 рублей, а в другом – 1000.
Экспертов спросить забыли
Позицию коллег поддерживает и первый зампред Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов. Он также уверен, что в случае принятия законопроекта, заработает он не раньше 2017 года. При этом Чугунов возмущен тем, что к обсуждению инициативы не были привлечены эксперты отрасли.
Так, представления ни у него, ни у его коллег о том, как будет работать система, куда будут идти деньги с нее, совершенно нет. При этом Чугунов уверен, что оно есть у властей столицы, и не исключено, что они предпримут серьезные лоббистские усилия для того, чтобы протолкнуть эту идею в Думе.
В целом, из всех приведенных позиций экспертов можно выделить несколько принципиальных, схожих моментов. Во-первых, до выборов в Думу законопроект принят не будет. Во-вторых, и это очень важно, даже если он будет принят сразу после них, едва ли кто-то воспользуется новым правом в ближайшие годы.
На самом деле, тот факт, что при разработке законодатели в очередной раз «забыли» посоветоваться с экспертами, вызывает серьезную тревогу. Создается впечатление, что в целом параметры закона, сроки его вступления в силу и сам механизм работы уже давно определены, осталось только проголосовать «за». А значит, в вопросе принятие документа правильнее говорить не «если», а «когда».
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.