Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении приняла закон, который позволит органам власти субъектов федерации создавать региональные системы, аналогичные «Платону». То есть предназначенные для сбора платы за проезд по автомобильным дорогам с грузовиков массой свыше 12 тонн.
Важно отметить, что, согласно принятым поправкам, такие элементы, как комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а также системы взимания платы за проезд грузовиков отныне становятся обязательными при обустройстве новых автомобильных дорог.
Регионы будут создавать свои системы на основе концессии. Так заявил исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко. Подобные нормы отсутствовали при разработке концессионного соглашения по «Платону», что привело к серьезной бюрократической волоките. Теперь они прописаны в законе.
Отметим, что компания «РТ-Инвест транспортные системы», которая является оператором «Платона», не обсуждались концессии на сбор платы за проезд грузовых автомобилей по региональным дорогам страны. Оператор утверждает, что конструкции для сбора платы уже сейчас можно считать частью дороги, что делает принятие поправок, по сути, бессмысленным делом.
Тем временем, официальная позиция Министерства транспорта такова, что данный закон все еще находится на рассмотрении Госдумы, а значит, говорить о каких-то конкретных наработках пока еще очень рано.
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.