В I квартале 2016 года число жалоб на страховые компании в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России увеличилось. Из почти 20 тысяч обращений порядка 78% приходится на страховые компании. В свою очередь, 84% жалоб на страховщиков связаны с ОСАГО.
ЦБ отмечает, что растет число жалоб на неправильное применение страховщиками так называемого коэффициента «бонус-малус» предусматривающего скидки на ОСАГО для водителей, которые не являлись виновниками ДТП.
Банк России увязывает большое количество жалоб в данном случае с неверным отражением значения КБМ в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, а также к пристальному вниманию страхователей к учету значений КБМ при оформлении договоров ввиду высокой стоимости ОСАГО.
На неправильный расчет КБМ пожаловались 73% из числа граждан, которые обращались в ЦБ с претензиями по ОСАГО. Примечательно, что второе место занимают жалобы на отсутствие бланков полисов (12%), а замыкают тройку лидеров обращения в связи с навязыванием дополнительных услуг страховщиками при оформлении договоров (10% жалоб).
При этом в сравнении с IV кварталом 2015 года выросло число претензий, связанных с отказами в заключении договоров страхования. Их доля также составляет 10% от общего числа жалоб по «автогражданке».
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.