На Камчатке прошел митинг при участии нескольких сотен человек, который был направлен против нового техрегламента, который запрещает любые усовершенствования автомобиля без ведома ГИБДД.
Напомним, что на тюнингованные внедорожники в столице ведется облава.
Митинг проходил в Петропавловске-Камчатском, как сообщает ТАСС. По мнению участников собрания, новые нормы технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» буквально не дают дышать: запрещено без разрешения устанавливать даже багажник.
«Народ боится, народ не знает, что делать. Нам что прятать машины в гаражи? Ждать, когда им исполнится 30 лет, когда по техрегламенту они станут раритетными и можно будет без разрешения вносить изменения в конструкцию, которые запрещены сейчас?» — заявляет один из участников митинга Александр Токарев.
«Я всю жизнь прожил в поселке Нагорный. Асфальтом там никогда не пахло. После пурги туда трактора приезжают дня через четыре. Только благодаря мне народ из дома выезжает и может хотя бы добраться до ближайшей автостанции. И вот расскажите мне, как без лебедки, которая теперь считается незаконной, нам там жить?», — возмущается Алексей Шиян, автомобилист.
В регионе, где попросту нет дорог, без тюнингованных внедорожников попросту не прожить.
Суть проблемы
Причиной возмущения автомобилистов стали нововведения в техрегламенте, согласно которым ГИБДД выдает запрет на эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями (даже малозначимыми), если они не отражены в ПТС.
Недопустимыми изменениями теперь считаются: установка шноркеля, лебедок, колес большего диаметра, дополнительных источников освещения, усиленных пружин, амортизаторов, металлических бамперов, багажников и так далее.
Примечательно, что в силу документ вступил еще в январе 2015-го, но до конца 2015-го не применялся на практике, так как не было методики применения, которую наконец-то разработало МВД.
А теперь автовладельцы, которые внесли изменения в конструкцию, испытывают трудности с тем, чтобы узаконить тюнинг авто. Теперь все эти люди: нарушители закона. И если сотрудником ГИБДД был составлен протокол с требованием устранить нарушения конструкции в определенный срок, а этого не происходит, то ГИБДД аннулирует регистрацию ТС.
Причем, даже если автомобиль уже привезли в таком виде из, например, Японии, сотрудники ГИБДД все равно требуют сертификаты, что в принципе сделать невозможно. Где их брать, если автомобиль был произведен много лет назад, да еще за границей? А что делать с комплектующими, купленными на рынках?
Власти региона — на стороне автомобилистов
Правительство Камчатского края пошло навстречу своим жителям и подготовило законодательную инициативу об изменении норм регламента в части облегчения узаконивания внесения изменений в конструкцию авто. Для выработки предложений создана рабочая группа, куда вошли представители правительства края, ГИБДД, Центра стандартизации, автомобильных сервисных центров и Федерации внедорожного туризма. Об этом заявил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь.
Юрий Зубарь утверждает, что будет добиваться, чтобы все автомобили, которые были тюнингованы до введения в закона в силу, должны быть легализованы безо всяких «но».
Также предлагается добиться моратория на применение норм техрегламента на время разработки дополнительной инициативы, облегчающей жизнь водителям. Если вопрос будет поднят активно, то жить станет проще всем россиянам.
Зубарь подчеркнул, что на Камчатке тюнингована треть автомобилей: это вопрос выживания. На таких машинах доставляются пациенты до медучреждений в непогоду и гололед, сотни внедорожников используются для поисковых операций в труднодоступных местностях, для организации туристической деятельности.
«Я собирал туристические компании, они в один голос воют, а как им дальше быть? Группы приезжают и большие и маленькие. И как их доставлять? Не у всех есть деньги на вертолет», — сетует Зубарь.
В рабочую группу намерены также пригласить представителей таможни. Вообще, остается под вопросом ситуация, почему автомобили, которые прошли таможенную проверку, получили ПТС, теперь оказались внезапно вне закона.
Автовладельцы тоже не сидят, сложа руки. Ранее в Петропавловске-Камчатском активные жители собрали более 1 000 подписей под обращениями к полномочному представителю президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу, депутату Государственной думы Ирине Яровой, губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину. Письма им уже направлены.
По данным Росстата Камчатка стоит на втором месте в России по числу автомобилей на душу населения. На каждую 1 000 человек приходится 489 автомобилей, из которых треть тюнингованы по необходимости.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.