Правительство может заморозить ставку «Платона» на 3 года

Правительство может сохранить в ближайшие три года тариф в системе «Платон» на том же уровне, какой имеется сейчас. Текущий тариф для многотонников массой свыше 12 тонн составляет 1,53 рубля за километр при проезде по федеральным трассам. Об этой возможности «Газете.Ru» сообщил источник в кабинете министров, знакомый с распределением бюджетных доходов на ближайшие три года.

Согласно сведениям издания, прогнозируемые доходы от системы «Платон» составят на 2017 год — 19,975 млрд рублей, на 2018 год — 20,215 млрд рублей, на 2019 год — 20,510 млрд рублей. Недавно министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что ожидаемые сборы от системы взимания платы с большегрузов «Платон» в 2016 году составят примерно 20 млрд рублей. 

В Росавтодоре ранее озвучивали суммы, которые превышают указанные более чем вдвое: в 2016 году планировалось собрать 45,3 млрд рублей, в 2017 году — около 45,7 млрд рублей, а в 2018 году — примерно 46,3 млрд рублей. Предполагалось, что именно столько денег будет собрано, в случае если тариф составит, как планировалось первоначально, 3,73 рубля за километр. А поскольку плановые доходы теперь урезаны более чем вдвое, то очевидно, что правительство не намеревается повышать установленную ставку в течение ближайших трех лет. Соответственно прогнозируемые на данный момент доходы от сборов «Платона» просчитаны с учетом того, что текущая ставка в 1,53 рубля за километр сохранится на три года.

Правительство приняло решение заморозить тарифы «Платон» на 3 года

Изначально, кстати, Росавтодор вообще планировал получать до 50 млрд рублей в год от работы системы «Платон».

Оператор системы «Платон», «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), получает, согласно условиям договора концессии, 10,6 млрд рублей в год. Сумма эта фиксированная и меняться не будет, даже с учетом того, что размер платы за проезд по федеральным трассам снижен с первоначальных 3,73 рублей до 1,53 рублей за километр. Получается, что в ближайшие три года половину полученных сборов будет забирать себе РТИТС, остальные деньги будут пущены на ремонт и строительство дорог.

Изначально предполагалось, что льготный тариф (1,53 рубля) сохранится до 30 июня 2017 года.  Тариф был снижен после серии массовых протестов против внедренной системы.

Напомним, что против системы «Платон» пытались протестовать дальнобойщики и депутаты КПРФ, которые хотели доказать несоответствие системы «Платон» Конституции РФ. Однако Конституционный Суд РФ сообщил, что система полностью законна, хотя менять тарифы в произвольном порядке без законного обоснования запретил. 

Судьи пояснили, что взимание платы с грузовиков законно, сборы не являются налогами, а выбирать оператора на особых условиях проведения тендера — право государства. Плату за проезд можно будет поднимать лишь после того, как выйдет федеральный закон с обоснованием  такой необходимости.

Блогер Алексей Навальный тоже пытался протестовать против «Платона», но его усилия также не увенчались успехом. 

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн