В России внедрили уникальную не только для страны, но и для всей Евразии идею: продажу автомобилей посредством телемагазина.
Идею на площадке «БУМ-TV» осуществило представительство китайской компании Chery.
Концепция продажи через телемагазин стандартная: в прямом эфире описываются достоинства товара, а при заказе его с помощью предлагаемых способов дается скидка. Как правило, клиент должен либо позвонить по телефону и назвать номера купонов, либо воспользоваться условиями акций и выполнить ряд требований.
«Никогда ранее и никто до нас в Европе не организовывал продажу машин в прямом эфире. Мы сделали это первыми и сделали хорошо — к концу первого дня были оформлены три заявки на автомобили», — говорит один из топ-менеджеров телеканала Кирилл Легат.
Другие производители, пишет «Российская газета», осваивают продажи в Интернете, а телеканал «БУМ-TV» рискнул и решил занять ТВ-нишу. Причем охвачены все современные каналы продаж: ТВ, Интернет, мобильные приложения, чтобы вовлекать клиентов в режиме реального времени. Это раскрывает перед телемагазином большие возможности и перспективы.
В настоящее время Chery предлагает в телемагазине три десятка кроссоверов Chery Tiggo 5. Тем, кто оформляет заявку во время просмотра программы, предлагается скидка в размере 100 тысяч рублей на покупку автомобиля.
Как отмечает «РГ», «БУМ-TV» создан в партнерстве российского «Ростелекома» и крупного корейского ритейлера GS Home Shopping, сделка была заключена в конце 2015 года. Отметим, что идея продавать товары через телемагазин «БУМ-TV» была предложена еще в 2015-м, но теперь ассортимент пополнился автомобилями. Это по факту означает, что ассортимент телемагазина, скорее всего, будет расширяться и далее, и вскоре покупатели смогут приобретать не только автомобили Chery, но и многие другие.
Эксперты полагают, что автопроизводители вообще будут следовать подобным примерам и расширять альтернативные каналы продаж.
Директор по маркетингу автомобильного агрегатора Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко утверждает, что автобизнес — наиболее консервативная и отстающая в плане рекламы и продаж отрасль. И давно пришла пора пробовать что-то новое, тем более что это — и преодоление кризисной ситуации, и возможность расширения PR-кампаний для брендов. Подобные способы продаж привлекают внимание к продукту и к самой площадке. При этом следует понимать, что пока инициатива новая, компания продвигает такой вариант продаж себе в убыток: надо платить за рекламу, эфирное время, делать скидки покупателям. Расчет тут исключительно на перспективу.
Напомним, что авторынок в последнее время переживает не лучшие времена. Почти четверть российских автодилеров находится на грани разорения. В целом в 2016 году авторынок в России достиг, по оценкам экспертов, своего дна.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.