В Российском Союзе Автостраховщиков предлагают увеличить в 10 раз штраф за езду без ОСАГО. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава РСА Игорь Юргенс.
В РСА полагают, что ужесточение санкций целесообразно, поскольку поток фальшивых полисов ОСАГО на рынке усилился. Об этом говорит и статистика блокировки мошеннических сайтов, через которые продают фальшивые полисы ОСАГО.
При этом лишать водительских прав тех водителей, которые имеют фальшивый полис, неразумно. Водитель может не знать, что покупает подделку, если оплачивает мошеннику стоимость полиса, сопоставимую с реальной (6—8 тысяч рублей вместо 1—2 тысяч за поддельный полис). Но вместе с этим санкции, как полагает Игорь Юргенс, все равно стоит ужесточить: штраф в итоге будет примерно равен стоимости легитимного полиса.
Напомним, что в настоящий момент штраф за езду без страховки составляет 500 или 800 рублей.
Причины, по которым вас могут оштрафовать:
- полис ОСАГО не оформлен (в течение более чем 10 дней со дня покупки, отведенных на регистрацию ТС) — штраф 800 рублей (ч.2, ст. 12.37 КоАП);
- управление транспортным средством, если ОСАГО отсутствует — штраф 800 рублей (ч.2, ст. 12.37 КоАП);
- езда без страховки (ОСАГО есть, но с собой водитель его не взял) — штраф 500 рублей (ч.2, ст. 12.3 КоАП);
- езда в автомобиле в период, не указанный в полисе — штраф 500 рублей (ч.1, ст. 12.37 КоАП);
- к управлению допущен водитель, не вписанный в полис — штраф 500 рублей (ч.1, ст. 12.37 КоАП);
- истёк период страхования (равносильно езде без страховки) — штраф 800 рублей (ч.2, ст. 12.37 КоАП).
Также глава Союза высказался насчет повышения КБМ для нарушителей ПДД при расчете ОСАГО. Организации уже внесли соответствующие предложения, сообщает Юргенс. Напомним, что КБМ для злостных нарушителей планировали поднять в 2—3 раза.
В проекте поправок Минфина предложено ввести подобный коэффициент, но, согласно законодательству, значение коэффициентов устанавливает ЦБ РФ, и окончательное решение остается за ним. В РСА же уже составили линейку коэффициентов и направили ее регулятору для оценки. В частности, предлагается следующая шкала повышающих коэффициентов в зависимости от количества правонарушений, совершенных водителем в течение года.
Если автовладелец имеет до четырех нарушений ПДД, то коэффициент должен быть равен 1. Таких водителей, по данным ГИБДД, в России – 94,56%, то есть порядка 37 млн человек.
За 5—9 нарушений (имеют около 4,09% автомобилистов) нужно установить коэффициент — 1.86.
За 10—14 нарушений (примерно 0,83% автомобилистов) — 2.06.
За 15—19 нарушений (примерно 0,27% автомобилистов) — 2.26.
За 20—24 (примерно 0,11% автомобилистов) – 2.45.
За 25—29 (примерно 0,05% автомобилистов) – 2.65.
За 30—34 (примерно 0,03% автомобилистов) – 2.85.
За 35 и более (примерно 0,05% автомобилистов) — 3.04.
Президент РСА полагает, что если стоимость страховки для нарушителей вырастет многократно, например, в 3 раза, то и количество таких водителей на дорогах уменьшится в кратное количество раз.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.