При проектировании автодорог теперь необходимо учитывать и пешеходные, и велосипедные дорожки. Новое требование включено в техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», единый для всех пяти стран Евразийского экономического союза, сообщает «Российская газета». Актуальная идея внедряется не только с точки зрения безопасности передвижения пешеходов и велосипедистов, но и в целях пропаганды здорового образа жизни у россиян.
Представители ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) рассказали, что новые правила вступят в силу сразу же, как только истечет срок действия национальных документов об оценке соответствия на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог. Произойдет это 31 августа 2016 года.
Помимо запрета на использование данных документов нельзя будет применять документы национального образца при выпуске дорожно-строительных материалов — песка, щебня, цемента, битумов, предназначенных для строительства автодорог.
Регламент действует с 2015 года, но вступление в силу отдельных его норм было отсрочено на полтора года, чтобы дать возможность внедрить в обиход межгосударственные дорожные стандарты. Ориентир на европейские технические нормы подразумевает повышенные требования к количеству и ширине полос движения, ширине обочин и площадкам для вынужденных остановок, освещению и дорожным ограждениям, сейсмическому и температурному воздействию, к обустройству пешеходных и велосипедных дорожек, как утверждают в ЕЭК.
Техрегламент также запрещает размещать наружную рекламу на дорожных опорах, знаках и конструкциях для регулирования движения. Рекламу можно будет размещать лишь в местах транспортных развязок, железнодорожных переездов.
Контроль за исполнением техрегламента возлагается после 31 августа 2016 года на Министерство строительства и ЖКХ, МВД, Ространснадзор (ремонт и содержание дорог), Ростехнадзор (строительство и реконструкция дорог федерального значения).
При этом техрегламент не касается автодорог, не относящихся к объектам общего пользования: улиц населенных пунктов, спортивных трасс, дорог промышленных предприятий. На всех остальных трассах требования должны быть учтены, и проекты автодорог будут создаваться уже с учетом новых директив.
Сергей Зуев, директор Института общественных наук РАНХиГС считает, что новый техрегламент способен буквально вдохнуть новую жизнь в культуру велосипедного движения в России. На данный момент велотрафика не существует, а климатические условия требуют особых материалов для покрытия велодорожек. Однако серьезно думать об этом, по мнению эксперта, рано: в России достаточно других проблем. Нет автодорог, а если есть, то проложены они бессистемно, отсутствуют тротуары. При этом в малых населенных пунктах местные власти уже могли бы озаботиться строительством дорог и велодорожек, полагает Зуев.
Напомним, что за культуру велосипедного движения выступал и мэр города Москвы Сергей Собянин. Он был бы не против, если бы в России ввели спецудостоверения на право управления велосипедом.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.