Из-за того, что с 15 августа 2016 года все автобусные маршруты были переведены на единые способы оплаты проезда, в столице начался настоящий транспортный коллапс, появились многочисленные проблемы в сфере пассажирских грузоперевозок.
Напомним, что в августе все маршруты были переведены на единую систему оплаты проезда. Во всех видах наземного общественного транспорта должны действовать все городские билеты («Тройка», «Единый», «ТАТ», «90 минут») и социальные карты льготных категорий граждан. В Дептрансе посчитали, что пассажиры таким образом будут экономить до 30% годовой стоимости проезда. Также можно по-прежнему оплачивать проезд наличными. В итоге все маршрутные транспортные средства, не оборудованные валидаторами, с августа автоматически перешли в разряд нелегальных.
В настоящее время перевозку пассажиров столицы могут осуществлять только 8 транспортных компаний, с которыми были заключены госконтракты сроком на 5 лет. Также работает ГУП «Мосгортранс».
Все автобусы перевозчиков легко узнать по синей окраске. Они бывают большой вместимости (вмещают около 85 человек), средней (от 40 человек) и малой (от 20 человек). Транспортные средства оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне осуществляется голосовое оповещение об остановках. Автобусами большой и средней вместимости теперь могут пользоваться инвалиды и пассажиры с детскими колясками, которые ранее не могли ездить в автобусах из-за того, что в транспортных средствах не было аппарели, сообщает пресс-служба Дептранса.
Хотели как лучше, а получилось как всегда
Замечательная по своей сути идея в итоге обернулась непредсказуемыми для Дептранса последствиями. Вывод из бизнеса теневых перевозчиков привел к тому, что количество маршрутов, которые обслуживали частники, сократилось ни много ни мало в 10 раз. Их осталось всего 37. И теперь 1,5 млн человек вынуждены изыскивать возможности передвигаться по столице на разрешенных видах транспорта с массой пересадок, теряя много времени. Также жители города могут ездить на троллейбусах и на такси.
О проблеме заявил депутат Совета депутатов муниципального округа Таганский города Москвы Илья Свиридов в ходе состоявшегося 9 сентября в «Парламентской газете» круглого стола. Мероприятие было посвящено обсуждению проблемы отмены частных маршруток в столице.
В итоге с 15 августа 2016 года жители города стали массово опаздывать на работу, не привыкнув к новой системе и не скоординировав свое время, потому что кампания по отмене маршрутов была проведена некорректно и без подготовки москвичей, сообщает президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Георгий Фёдоров.
Теперь все официально разрешенные маршруты постоянно переполнены, а это увеличивает риск аварий, тогда как целью внедрения новой системы, как полагали в Дептрансе, должно было стать как раз снижение аварийности на трассах столицы.
В Дептрансе хотели сделать рынок пассажирских перевозок легальным и удобным. Не получилось…
Нелегалы никуда не исчезли
Запретить возить пассажиров водителям маршрутных средств власти смогли, но контролировать «бомбил» стало невозможно. Людям нужно передвигаться, и рынок нелегальных таксистов расцвел пышным цветом. Теперь «бомбилы» перевозят на своих автомобилях по 3—4 человека, собирая с каждого по 35—40 рублей, то есть по сути выполняют функцию тех же самых запрещенных маршрутчиков, рассказывает председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.
В итоге лица, которые не имеют никаких разрешений, не могут обеспечить москвичам никаких гарантий в случае ДТП или других инцидентов, возят людей тысячами и обеспечивают себе неплохой ежедневный заработок. При этом более 10 000 водителей, которые работали у частных перевозчиков, остались без работы. Негативный эффект от внедрения «замечательной» легальной системы усилится в случае аварий в метрополитене, который обеспечивает 80% столичного пассажиропотока.
Причем в отдельных районах Москвы частные маршрутки продолжают функционировать, не встречая никаких препятствий со стороны местных властей, что может говорить о коррупции на местах.
Что предлагают эксперты?
Они, разумеется, выступают за временный возврат частных маршрутных такси на самых напряженных и социально значимых маршрутах (например, до больниц), пока не будет внедрено достаточное количество транспортных средств ГУП «Мосгортранс» и заключивших госконтракты перевозчиков.
В долгосрочной же перспективе долю частного сектора на рынке перевозок предлагают оставить на уровне 50%, что исключит монополизацию цен на проезд. Кроме того, маршруты необходимо утверждать с учетом мнения местных жителей. А самим жителям рекомендуют обращаться в случае проблем с наземным транспортом в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону +7 (495) 539-54-54 либо по короткому номеру 3210 с мобильных телефонов.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.