Стало известно, сколько налогов будет изъято из нефтегазовой отрасли в 2017—2019 гг. Нефтяники и потребители в общей сложности отдадут в пользу государства 300 млрд рублей, но лишь 200 млрд поступят в федеральный бюджет. Как пишет «Коммерсантъ», Минфин в конце прошлой недели внес итоговый проект поправок к НК РФ в правительство. Ранее обсуждались различные варианты схем налоговых изъятий. Было непонятно, каким образом будут расти акцизы на топливо и другие виды налогов в отрасли.
В итоге Минфин увеличит акцизы на средние дистилляты, делаться это будет в целях борьбы с поставками суррогатного топлива (печного, судового и маловязкого топлива).
Ставка НДПИ на нефть вырастет на 306, 357 и 428 руб. на тонну в 2017—2019 годах соответственно. В итоге благодаря росту НДПИ в 2017-м планируемые поступления в бюджет вырастут на 153 млрд рублей.
Ставка акцизов на бензин «Евро-5» останется на уровне 10,13 тыс. рублей на тонну, а расти будет ежегодно соразмерно уровню инфляции на 4%. Ставка акцизов на дизтопливо вырастет с 5,29 тыс. рублей на тонну до 6,8 тыс. рублей. Акциз на средние дистилляты вырастет с 5,29 тыс. рублей до 7,8 тыс. рублей на тонну.
Благодаря повышению ставок на акцизы будет собрано дополнительно 154 млрд рублей налогов, и 88% этой суммы будут направлены в регионы на ремонт и строительство дорог. Фактически это означает, что дополнительные доходы в федеральный бюджет не будут изъяты в планируемом объеме (не будет набрано по сравнению с исходной целью примерно 200 млрд рублей). По факту же нефтяники и потребители уплатят более 300 млрд рублей налогов.
Но акцизы акцизами, а рядового водителя волнует, что будет с ценами на бензин.
Как рассказал «Авто Mail.Ru» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, изменения не должны сильно повлиять на рост цен: «Подорожания ждать не стоит. Как мы помним, на высокоэкологичные сорта обещали давать послабления акцизные. Но этого не произошло, вероятно, из-за дефицита бюджета. Задачей Минфина на 17-й год останется удержание в рамках инфляции цены на топливо. Думаю, что здесь имеет влияние и то, что совсем скоро в стране пройдут выборы. До этого момента власти постараются максимально избежать потрясений на рынке бензина».
Источники, опрошенные «Ъ», утверждают, что этот вариант изъятий выглядит «лучшим из худшего». Большую часть налоговой суммы изымут с помощью акцизов, в итоге эта величина снова ляжет нагрузкой на плечи конечного потребителя. Что касается роста акцизов на средние дистилляты, собеседники «Ъ» опасаются, что вместо желаемого снижения уровня контрафактной продукции уровень фальсификатов на рынке вырастет, как это было в годы, когда топливо «Евро-3» продавалось под видом «Евро-4» в момент перехода на топливо классом выше.
Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» при этом говорит, что в данном случае уровень фальсификатов не будет высоким, так как «тот же дистиллят газового конденсата визуально сильно отличается от дизтоплива «Евро-5».
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.