В Совете Федерации готовы оказать помощь семье жителя Ульяновска Александра Кастолина, который получил штраф от сотрудника ГИБДД за то, что перевозил на своем автомобиле лежачего сына-инвалида без автокресла.
Сенатор Рязанский назвал 17 октября 2016 года в интервью «Газете.Ru» ситуацию «ужасной человеческой глупостью» и добавил, что «глупость эта не имеет границ», а также пообещал лично разобраться в ситуации.
Эксперты в голос утверждают, что в законодательстве следует немедленно устранить пробел, из-за которого страдают тысячи людей.
За что был выписан штраф
Скандальная ситуация получила широкий общественный резонанс и дошла до Совета Федерации. На днях мужчина, отец четырехлетнего сына-инвалида, который страдает тяжелой формой ДЦП, был оштрафован возле детской больницы сотрудником ДПС, который решил, что ребенка перевозят не по правилам. Мужчина пытался пояснить инспектору, что мальчику по медицинским показаниям нельзя сидеть в кресле, а можно только лежать на заднем сиденье автомобиля, но его аргументы не нашли отклика. Предъявленная справка тоже не повлияла на решение сотрудника дорожной полиции.
В итоге дело будет рассматриваться в Ленинском районном суде. К тому же Александр Кастолин записал видеообращение к главе государства Владимиру Путину и депутатам Государственной думы на YouTube.
Рязанский, который открыто выступает на стороне родителей, сообщает: «Инспектору ГИБДД надо было просто заглянуть в машину, выслушать родителей, отдать честь и сказать родителям: «Спасибо, что вы проявляете такую заботу о своем ребенке». Да еще и помочь с сопровождением. Вот это было бы лучшим шагом со стороны ГИБДД. Тем более люди уже сами придумали приспособление, которое позволяет им транспортировать больного ребенка.
Есть общечеловеческие ценности, которыми нельзя пренебрегать. Родители этого мальчика и так совершают подвиг. Я готов взять этот вопрос под личный контроль. Я попрошу сенаторов от Ульяновской области подключиться к проблеме и обращусь к губернатору Морозову, чтобы он обратил внимание на эту семью».
Александр Кастолин уже давно перевозит своего сына Мишу на стареньком микроавтобусе «Соболь», в салоне которого он своими руками смастерил кровать, так как конструкции, необходимые для перевозки детей с подобными заболеваниями, стоят очень дорого в России.
«Миша не может сидеть, мы с женой перевозим его либо в положении лежа, либо держа на руках. Других вариантов нет. Я знаю, что по закону детей до 12 лет нужно пристегивать в специальном автокресле, но у нас нет такой физической возможности. И что делать, никто не может сказать», — пояснил мужчина.
Кастолины регулярно возят сына на лечение в Москву и Санкт-Петербург, и всегда, когда сотрудники ДПС останавливали машину, их отпускали.
«Меня неоднократно останавливали, но обычно инспекторы входили в положение и отпускали. В этот же раз в Ульяновске гаишники повели себя просто подло. Мы же не просто так катаемся, мы занимаемся спасением своего ребенка», — переживает Кастолин.
Он говорит, что таких детей надо перевозить в специально оборудованном автомобиле, а стоит он примерно 3 млн рублей. Таких денег у семьи просто нет. Мужчина пытался обращаться по этому поводу к главе региона Сергею Морозову, но ему отказали в аудиенции без объяснения причин.
«Я понимаю, что это закон, но это какой-то очень бессовестный закон. Речь ведь не только о нас. Нелегально по стране ежедневно перевозят таким образом тысячи детей. Разве это нормально?» — возмущается отец больного мальчика.
Он также прекрасно понимает, что перевозка ребенка таким способом небезопасна, но выхода не видит совсем: «Но других вариантов нам никто не предложил. Мне что — похоронить теперь сына? Как мне его доставлять на лечение? На руках носить? Я прошу одного: если не помогаете, то не приставайте, не мучайте нас», — просит чиновников Кастолин.
Что ответили в ГИБДД
Официальный представитель ГИБДД Ульяновской области полковник Светлана Яшнова пояснила корреспондентам «Газеты.Ru», что инспектор в данной ситуации действовал в рамках закона, а водитель может обжаловать решение дорожной полиции в суде.
«Гражданин уже обратился с жалобой на инспектора в районный суд. Это его право», — сказала Яшнова. Она также сообщила, что «водитель сам заявил ходатайство о том, что в салоне его автомобиля находится ребенок без детского удерживающего устройства». «Он сам настаивал на том, чтобы его привлекли к административной ответственности», — отметила представитель ГИБДД и добавила, что остановили водителя потому, что он нарушил ПДД при движении по дороге с односторонним движением.
Но не все юристы думают одинаково. Так, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев убежден в том, что инспекторы ДПС не чувствуют ситуацию: «Формально инспекторы правы, а с точки зрения общечеловеческих понятий — это настоящие каратели. Я понимаю, что закон не делит детей на здоровых и больных, и в этом смысле гаишники правы. Остановили, оштрафовали, не входя в ситуацию. Но кто, как не ГИБДД, в курсе этой проблемы? Почему же они давно не вышли с инициативой восполнить пробел в действующем законодательстве?
Неужели им самим по душе такие разбирательства? Они вот сейчас прессуют этого мужика и его сына, в то время как тысячи пьяных мотаются по нашим дорогам. Он теперь вынужден ходить по судам вместо того, чтобы сыном заниматься», — возмутился Князев.
Александр Кастолин с сыном Мишей на руках
Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что Александр Кастолин действовал в условиях крайней необходимости и поступить мог только так, как и поступил. Правозащитник надеется, что суд будет благосклонен к родителям ребенка.
Вице-президент Национальной медицинской палаты Евгений Чесноков и вовсе жестко заявляет, что ситуация в городе наглядно демонстрирует, что человеческие отношения сошли на нет.
«Да, это большая проблема — у нас нет специальных средств для перевозки таких больных. Знаю, что детей с таким диагнозом крайне сложно транспортировать. Ну не может же каждая семья с больным ребенком владеть спецавтомобилем. Проблему нужно решать, а не издеваться над людьми», — сказал Чесноков.
А еще одному медику, врачу-неврологу, члену организации «Содействие защите прав инвалидов с последствиями ДЦП» Михаилу Головачу просто «очень хотелось посмотреть в глаза инспектору»: «Неужели он не видел, в каком состоянии находится ребенок? Его действительно нельзя перевозить сидя. Нельзя! Неужели невозможно было обойтись просто предупреждением? Вы простите, но это какие-то нелюди», — говорит врач.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.