В ГИБДД Москвы признали «вафельницу» бесполезной разметкой

В столичном ГИБДД посчитали, что эксперимент по нанесению разметки «вафельница» неудачный. Изначально разметку наносили, чтобы появилось больше возможностей справиться с пробками. Авторы эксперимента полагали, что разметка заставит водителей грамотнее рассчитать скорость потока, переждать на безопасной территории весь цикл работы светофора, не создавать препятствий другим участникам движения.

Тем не менее, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-центре управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве, в ходе эксперимента в период с 20 августа по 30 сентября 2016 года зафиксировано более 9,8 тыс. нарушений правил проезда перекрестков, вынесено более 6 тыс. постановлений об административных правонарушениях в местах, где нанесена разметка.

С 15 августа 2015 года специальная разметка нанесена на пересечении Велозаводской и Автозаводской улиц, на соседнем пересечении улиц Велозаводской и Ленинская Слобода, а также на пересечении улиц Башиловской и 2-й Квесисской. Власти специально выбрали именно эти перекрестки, так как тут постоянно отмечается высокая аварийность и большое количество нарушений. Здесь ведется автоматический контроль нарушений трех видов: проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

«Предварительные итоги эксперимента свидетельствуют, что применение разметки типа «вафельница» в целях контроля соблюдения водителями транспортных средств правил проезда перекрестка при образовании на нем затора не представляет практической ценности и не оказывает положительного влияния на обеспечение безопасности дорожного движения», — заявили в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

Пилотный проект был разработан экспертным центром Probok.Net и запущен по поручению первого вице-премьера России Игоря Шувалова, который возглавляет правительственную комиссию по вопросам безопасности дорожного движения. 

В ГИБДД Москвы признали «вафельницу» бесполезной разметкой

Дептранс в начале октября 2016 года был готов рекомендовать нанесение «вафельницы» другим регионам. Отметим, что стоимость нанесения такой разметки на территории каждого перекрестка составляет 300 000 рублей

Однако уже тогда сообщалось, что, для того чтобы эксперименту был присвоен официальный статус, был необходим вердикт столичной ГИБДД. Теперь он есть.

В Дептрансе полагали, что эксперимент будет полезен регионам, так как снизит аварийность и количество заторов.

Лидер движения Probok.net Александр Шумский сообщил, что разметку в рамках эксперимента установили и на некоторых других перекрестках Москвы (например, на перекрестке Моховой и Воздвиженки).

«Официально они в эксперимент не входят, но разметка оповещает водителей, что там ведется контроль нарушений такого рода ПДД, — сказал Шумский. — В целом разметка работает очень хорошо и люди к ней привыкли».

Шумский добавляет, что люди привыкли к разметке, но не поняли, зачем она вообще нужна, а также, за что им приходят штрафы. На самом деле, штрафуют за обычные нарушения ПДД, а «вафельница» была создана, чтобы таковых стало меньше, и водителям было легче не нарушать правила.

Однако факты — вещь упорная. Как нарушали, так и нарушают. Как ездили, так и ездят. А некоторые «вафельницы» не вызывают у водителей никаких реакций и эмоций, кроме саркастичной усмешки.

Но столичные власти не намерены сдаваться. С пробками будут бороться с помощью других видоизменений в дорожной разметке. Например, сузят полосы дорожного движения и изменят схему движения в целом.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн