В столице заработала система «Пит-стоп», которая позволяет сотрудникам ГИБДД задерживать нарушителей Правил дорожного движения практически сразу же, как нарушение было зафиксировано камерами.
Инспекторам вручили ноутбуки, через которые в онлайн-режиме можно получить доступ к данным комплексов фотовидеофиксации. Прежде всего интерес для сотрудников полиции представляют нарушители, которые превышают скорость движения на 60 км/ч и более. Как только камера зафиксировала нарушение, ближайший патруль догоняет и останавливает лихача и составляет административный протокол. После этого информация будет направлена в суд, сообщает РБК.
Систему разработал ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Как сообщает руководитель ЦОДД Вадим Юрьев, автомобилисты столицы стали гораздо реже нарушать правила, в связи с чем уменьшилось и количество аварий. Но единичные случаи откровенно хамского поведения на трассах остались.
«Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения Правил дорожного движения. Водитель, который едет по городу со скоростью выше 150 км/ч, представляет угрозу не только для самого себя, но и для окружающих, поэтому мы используем передовые методы фиксации на благо законопослушных горожан», — утверждает Юрьев.
Что думают автомобилисты о нововведении?
Мнения о системе кардинально разделились, как это случается всегда, когда внедряется что-то новое. Одни уверены, что система откровенно «сырая» и только все запутает: сложнее станет и водителям, и сотрудникам ГИБДД. Зато другие считают, что «Пит-стоп» реально наведет порядок на дорогах, а количество аварий существенно сократится.
РБК приводит мнения пользователей сети.
Денис Дударев: «Как доказывать будут, что в момент фотофиксации и в момент задержания за рулем один и тот же водитель? Например, вчера (в 23:55) мой сменщик гонял, сегодня (с 00:05) я за рулем, смену передаем на МКАД».
Андрей Петров: «Бестолковая вещь. Гаишников и так почти не осталось, кто ловить-то будет?»
Игорь Стадольников: «Видел, как работают ребята, гоняются за самыми злостными нарушителями, и по секрету могу сказать, что можно лицо человека за рулем разглядеть на многих камерах. Поэтому отмазка, что не ты был за рулем, не прокатит».
Михаил Овсянников: «Вообще хорошо будет. По крайней мере, в Москве. У нас тут народ носится как угорелый, многие в «шашки» играют на дешевых ведрах, а как треснут кого-то, еще не факт, что страховка покроет».
Татьяна Нецкина: «У нас так всегда: инициатива супер, только последствия смущают».
Федор Лямзин: «И как теперь после этого жить дальше? Езжу на дачу, постоянно притапливаю, дорога четыре полосы, разрешенная 110 км/ч, отбойники, все дела, машин мало. 180 км/ч — как будто на месте стою, теперь там ограничение 90 км/ч. Пешком быстрее».
Ольга Калинина: «Эти «шумахеры» промчатся мимо поста, а ГАИ на автомобиле отечественного производителя нарушителей не догнать».
Паша Семенов: «Толку от этого «Пит-стопа» нет, так как в Москве уже давно негде гонять из-за постоянных заторов на дорогах».
Андрей Мишкин: «Кого ловить-то будут? Таких случаев – единицы. Где борьба с «обочечниками»? Где нормальное ограничение в 60 км/ч?»
Sasha Nn: «Автомобилисты как сбрасывали скорость под камерами, так и будут, а неадекватов пусть поймают, если догонят, конечно».
Ну, а будет ли система эффективной, покажет время. Пока что одна из инноваций показала свою ненужность: речь идет о разметке «вафельнице», которую создавали, чтобы уменьшить количество пробок и нарушений на перекрестках, но это ничего не дало.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.