Сбои в системе GPS в Москве привели к тому, что пользователи такси получили завышенные счета за поездки. Компании-операторы такси заявляют, что с проблемой пытаются бороться, а пока пользователи могут обратиться в службу поддержки для произведения перерасчета суммы оплаты.
О существующей проблеме подробно рассказал изданию TJ сотрудник телеканала RTVi Игорь Белкин. Он утверждает, что во время поездки на такси 27 октября 2016 года оплатил гораздо больше предполагаемой суммы. При чем счетчик вырос при приближении к Кремлю. Белкин пользовался автомобилем из службы «Яндекс.Такси».
Логи таксометра показали, что система произвела «скачок», и машина «проехала» лишние 60 км до «Внуково» и обратно. Разумеется, длительность поездки была автоматически включена в сумму счета. Из-за сбитой системы подсчета оказалось, что машина якобы двигалась со скоростью 140 км/ч. В итоге стоимость поездки пришлось пересчитывать, так как из-за сбоя в системе выходило, что по таксометру машина стояла в ожидании у аэропорта «Внуково», тогда как на самом деле она проезжала мимо Люсиновской улицы в 2 км от Кремля. В итоге поездка подорожала на 200 рублей.
Белкин говорит, что после кратковременного сбоя GPS отсчет данных вернулся в обратное состояние. Пассажир позвонил диспетчеру, счет был перепроверен, и водителю была отсчитана надлежащая сумма.
Белкин утверждает, что не выйди он из зоны сбоя, то наездил бы на такси на всю тысячу рублей: «Если бы я не вылез из зоны блока GPS, то я накатал бы 1000 рублей. Они какую-то сумму автоматом откатывают, но всё равно пересчитывать надо все».
Об аналогичной ситуации сообщал главный редактор Griffon Media Александр Белановский. Излишне уплаченные деньги за поездку ему вернули через несколько дней.
«Uber списал с меня в четыре раза больше денег, чем надо. Причина в том, что геолокацию рядом с Кремлём глушат во время приезда/отъезда кортежей, и точка отправления переносится во Внуково. Он мне и посчитал, что я будто из «Внуково» ехал, хотя ехал я 10 минут от Кремля», — говорит Белановский.
В «Яндекс.Такси» в ответ на запрос заявили, что алгоритм сервиса со стороны таксистов специальным образом убирает влияние подобных скачков на итоговый счет, и что таксометр не реагирует на резкие скачки координат. Но, как выяснилось, это не так.
Пользователям рекомендуют при подобных случаях оставлять жалобу прямо в приложении. Запрос будет рассмотрен в течение дня, и излишне начисленная сумма будет возвращена пользователю, сообщает пресс-служба «Яндекс.Такси». Либо клиенту предложат эквивалентный расходам промо-код на следующую поездку.
В сервисе Gett сообщили, что тоже в курсе подобной проблемы, и сказали, что трудности испытывают также владельцы навигаторов. Пресс-служба организации сообщает: «В случае с Gett поездок с конечной или начальной точкой непосредственно около Кремля немного, в основном люди едут в какие-то организации или места досуга. Однако, если из-за сбоя работы GPS у пользователя возникают проблемы с итоговой стоимостью, необходимо сразу же обратиться в нашу службу поддержки, где стоимость поездки будет пересчитана. В случае, когда деньги уже списались с карты, специалисты сервиса оформляют и перерасчёт, и возврат».
В Uber заявили, что жалобы такого рода поступают, но их не так много, и тоже посоветовали обращаться в поддержку.
О том, что подобная проблема существует, 19 октября 2016 года сообщил блогер Григорий Бакунов. С лета 2016 года близ территории Кремля обнаруживаются зоны действия глушения сигнала GPS. Причиной сбоев предположительно является установленное оборудование ФСО (Федеральной службы охраны). Сообщается, что вопрос о причинах сбоев пресс-секретарь президента РФ переадресовал именно в это ведомство (и в Минкомсвязи).
Напомни, что минимальная стоимость поездки на такси в столице была снижена, что вызвало недовольство таксистов и забастовки.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.