Минтранс ужесточает требования к автомобилям при прохождении техосмотра. По инициативе ведомства наличие пленок на фарах автотранспорта может стать препятствием для прохождения техосмотра. И это не единственное нововведение.
Как сообщает издание «Газета.Ru», правозащитники уже раскритиковали проект и готовят свои поправки в части прохождения техосмотра.
Проект постановления правительства уже подготовлен Минтрансом. Благодаря ему вводится ряд ограничений и ужесточений для автомобилистов при прохождении ТО. В настоящее время законопроект проходит стадию публичного обсуждения.
В подготовке проекта принимали участие представители сообщества операторов техосмотра и члены РСА. Все включенные в проект инициативы направлены на повышение качества техобслуживания в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Что поменяется в правилах техосмотра: подробности
Чиновники предлагают дополнить уже действующие правила техобслуживания пунктом: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок, не допускается».
При этом в ПДД нет запрета на установку таких пленок на фары автомобилей (п. 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Правила, разработанные в Минтрансе, запрещают вносить в конструкцию ТС изменения, не предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля. Эксперты же полагают, что руководство не является юридически значимым документом. Так, по этой причине техосмотр может не пройти транспортное средство, на котором, например, отсутствует стеклоочиститель или стеклоомыватель, если изначально производитель предусмотрел его наличие.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин убежден, что законопроект нуждается в доработках: «В этом проекте есть масса фактических неточностей и противоречий. Допустим, разбилось заднее стекло, и его заменили на новое, но без стеклоочистителя. У нас в законе вообще нет требования, чтобы заднее стекло было чистым. Кроме того, чиновники ссылаются в этом пункте на руководство по эксплуатации автомобиля — это необоснованно, ведь оно не является юридически значимым документом, да и его попросту может не быть у автовладельца. Да и оператор техосмотра, скорее всего, не будет иметь доступ к руководству по эксплуатации всех без исключения автомобилей. Кроме того, прозрачную пленку на фары почему-то называют защитным элементом и запрещают ее».
Шапарин отмечает, что аргумент о том, что изменения необходимы, основан на правоприменительной практике. На деле техосмотр в большинстве регионов является формальностью, его все равно никто не проходит, убежден эксперт.
«Конечно, порядок в этой сфере нужно наводить, но при этом крайним не должен быть автовладелец, автомобиль которого из-за непроработанного закона не пустят на дороги.
Мы будем предлагать свои поправки через официальный портал правовой информации: законопроект, безусловно, нуждается в корректировке».
Отмечается, что вступить в силу проект может уже в марте 2017 года.
Откуда взялись поправки и идеи?
В РСА пояснили, что к введению пункта о стеклоочистителях и пленках отношения не имеют. Вице-президент РСА Сергей Ефремов сообщает, что в Союзе предлагали внести изменения в подходе к техосмотру, например, прописать пункт о методах технического осмотра таким образом, чтобы техник мог при осмотре пользоваться и органолептическим методом, и методом технического диагностирования, а не выбирать один из них. Это позволит предотвратить случаи фальсификации результатов осмотра: «Таким образом удастся избежать уловок операторов, которые сейчас могут сказать, что техник потрогал-посмотрел и выявил, скажем, люфт в рулевой колонке», — говорит Ефремов.
Напомним, что правительство готовит масштабную реформу по контролю за техосмотром. У РСА могут отобрать функции контроля, но аккредитовывать специалистов будет все же Российский Союз Автостраховщиков. За непройденный техосмотр водителей планируют штрафовать с помощью данных, полученных с камер фотовидеофиксации.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.