Дептранс Москвы предложил повысить тариф платной парковки до 200 рублей. Ранее МАДИ (Московский автодорожный институт) рекомендовал увеличить стоимость парковки до 230 рублей. По мнению специалистов МАДИ, увеличение стоимости разгрузит уличные парковки и снизит количество нарушений ПДД.
Зачем решили повышать стоимость парковки
Заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев сообщает, что парковки в центре загружены более чем на 90%, это приводит к многочисленным нарушениям ПДД, блокирует движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов.
«Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов», — сообщил Жанказиев на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Специалист утверждает, что водители не оценивают затраты на платные парковки как существенные. Но есть паркинги с завышенными тарифами (до 300 рублей в час), где парковочные места пустуют и загружены не более чем на 40%. Следовательно, повысить цену — лучший выход из создавшейся ситуации.
Специалисты МАДИ полагают, что необходимо внедрять прогрессивный тариф, а время льготной стоянки нужно ограничить 2 часами. Ранее мэр столицы Сергей Собянин сообщал, что если парковка заполнена более чем на 80%, то никакого иного способа, нежели повышать стоимость парковки, не существует.
Что предпримут власти столицы
Как сообщил замруководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин, пишет ТАСС, решение о повышении стоимости будет принято не повсеместно, а лишь на улицах с наибольшей загрузкой, где парковка заполняется на 85% и более. Однако тариф в 230 рублей в Дептрансе считают завышенным, и стоимость хотят повышать ориентировочно до 200 рублей.
В качестве проблемных мест, где планируют внедрять новые тарифы, названы улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка.
Новые тарифы могут вступить в силу уже в конце 2016 года, сообщает «Ъ» со ссылкой на источник в Дептрансе.
Аргументы против
Муниципальный депутат района Басманный Евгений Будник и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагают, что повышение тарифа нанесет ущерб по людям со средним уровнем дохода.
Глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов подчеркивает, что в Европе, где используется система прогрессивных тарифов при оплате парковки, есть альтернатива.
Эту же точку зрения поддерживает архитектурный критик Григорий Ревзин. Он полагает, что на непопулярные альтернативные меры власть столицы пойти не готова, а эти меры как раз и решили бы все проблемы.
Директор-координатор международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» Леонид Лимонов предлагает посмотреть на проблему парковок более масштабно, в контексте экономических и даже социальных проблем. «Если у нас ввести правильную разметку всех улиц и соблюдение требований, то машины будет ставить некуда, — говорит Лимонов. — За рубежом проблема решена во многом за счет подземных и многоэтажных паркингов, там лучше развита и система общественного транспорта, так что люди могут ехать из пригородов и оставлять машины около конечных станций метро, а в центре города пользоваться общественным транспортом. Одно жесткое регулирование без сопутствующих инвестиций будет восприниматься негативно, потому что можно все запретить, но это не решит проблему того, где людям оставлять свой автомобиль».
Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИИУ ВШЭ, полагает, что Россия отстает от Европы в первую очередь принципом мышления. В Европе попросту нет бесплатных парковок, и там оплата за парковку на уличном пространстве никого не удивляет. В России же нововведение воспринимается как попытка властей обокрасть народ: «Мы за 20 лет приучили новый слой городских автомобилистов к халяве. Абсолютное большинство автомобилистов у нас в стране уверено в том, что они за свое удовольствие уже заплатили, купив автомобиль, застраховавшись, заплатив за бензин. Теперь, считают они, город должен предоставить им возможность парковаться».
Логика верная, и московская прокуратура уже давала разъяснения, пишет Dp.ru, что муниципальные власти должны озаботиться созданием большего числа парковочных мест.
Но Блинкин напоминает, что столица не резиновая: «Надлежащего числа парковочных мест не существует в природе! Шаги наподобие тех, что приняты в Москве и Петербурге с июля, могут работать только как часть комплексной программы. Должна вестись системная работа, иначе меры не дадут эффекта и принесут лишь раздражение».
Итог рассуждений эксперта печален: в России решить проблему парковок пока получается лишь одним способом. Когда автовладелец убедится, что автомобиль — слишком дорогое удовольствие, он от него откажется, и это автоматически решит проблему загруженности парковочного пространства.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.