Пожарным машинам и каретам скорой помощи хотят разрешить таранить машины во дворах

В Общественной палате предложили освободить водителей скорой помощи и пожарной службы от ответственности за повреждение чужих автомобилей, которые были неправильно припаркованы во дворах и мешали проезду автомобилей спецслужб.

Мало того, что такие авто создают неудобства для жителей, они являются препятствием для проезда машин скорой помощи или пожарных автомобилей, в результате чего создается угроза для жизни людей, если сотрудники служб не могут добраться до нужного подъезда. 7 декабря 2016 года в Общественной палате РФ пройдут слушания по поводу этой ситуации, а по результатам слушаний в Госдуму будет направлена резолюция с предложением освободить водителей скорой и МЧС от обязанности сохранять чужие авто в целости и сохранности.

Как заявил «Известиям» зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов, автомобили МЧС и скорой должны иметь беспрепятственный доступ во дворы. И если водители мешают проезду спецтранспорта, неправильно паркуя авто, то такие машины можно таранить.

Ущерб, по мнению членов комиссии, должны покрывать страховые, а в конечном итоге — сам водитель, владелец авто, который и перекрыл проезд.

Чугунов возмущен сложившейся ситуацией : «Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком. Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит».

Пожарным машинам и каретам скорой помощи хотят разрешить таранить машины во дворах

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин считает, что вопрос о разрешении таранить авто нужно обязательно закрепить законодательно и рассмотреть ситуацию подробно. Конечно, если решается вопрос: чем пожертвовать — горящим зданием или частным автомобилем — вопрос решается не в пользу автомобиля. Однако нужно учитывать многое, вплоть до того, что придется пересмотреть градостроительные нормы.

«Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века, и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды».

Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин напоминает, что в отдельных странах у машин спецслужб есть право таранить чужие авто, если они мешают работе. В России такое право тоже следует ввести, особенно в столице, где проблема стоит особенно остро.

«Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — сказал эксперт. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов».

Эксперты сходятся во мнении, что страховщикам инициатива заведомо не понравится. Так и оказалось. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс действительно не в восторге от этой идеи: «Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо еще задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать. И еще — а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ — либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег!»

Будет ли в итоге принято спорное решение, покажет время.

Не так давно в Общественной палате предлагали пересмотреть ПДД в пользу нарушающих правила машин скорой помощи. Предлагалось снизить количество  или величину штрафов за нарушение скоростного режима или правил парковки.  По мнению представителя Общественной палаты, действия дорожной полиции препятствуют работе службы скорой помощи и МЧС, поэтому правила для автомобилей данных служб должны быть изменены с учетом специфики их работы. А вот итоговая сумма штрафов за нарушения ПДД может быть такова, что в итоге работа сотрудников скорой помощи и МЧС становится финансово невыгодной, ведь они выполняют свою работу, а штрафы платят наравне с обычными водителями. 

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн