Въезд в города может стать платным уже в 2018 году

Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения». Если документ будет принят, то россиян ожидает платный въезд на определенные территории городов с 2018 года.

Именно эта норма проекта вызвала больше всего разногласий, при этом власти обеих столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) заявили, что пользоваться новой возможностью, которую откроет нормативный акт, не планируют.

Напомним, что проект был разработан Минтрансом. Изначально норма вводилась в целях регулирования городского трафика и экологической ситуации. В России, как поясняют авторы законопроекта, нет единого нормативного акта, в котором были бы закрепленные общие принципы борьбы с заторами. В ведомстве, пишет «Ъ», поясняют, что каждый регион организует свои правила и предлагает конкретные условия.

А новый законопроект ликвидирует заметный пробел в законодательстве. В нем прописаны полномочия по организации дорожного движения, критерии эффективности, вводится новая необходимая терминология.

Сомнения вызывает только норма о введении платы за въезд в разные районы городов.

Въезд в города может стать платным уже в 2018 году

Заместитель главы Минтранса Сергей Аристов пояснил, что в ряде европейских стран она уже применяется: так, в историческую часть некоторых городов не могут въезжать автомобили, которые сильно загрязняют атмосферу.

Идея ввести такой запрет была представлена в 2012 году, в 2014-м такую же идею выдвинул Дептранс Москвы, но впоследствии от нее отказались.

Что говорят о текущем проекте эксперты?

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») отметил, что вводить норму имеет смысл только в крупных городах, и то после утверждения «единой транспортной схемы». Поэтому проект нуждается в серьезной доработке. Еще один член партии «Единая Россия» Александр Васильев подтвердил, что документ «сырой».

Коммунист Юрий Синельщиков обратил внимание, что ограничения противоречат конституционному праву каждого человека свободно передвигаться по территории страны. Его поддержал вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев, который посчитал, что против платного въезда будут сотни и тысячи людей: «Может быть, хватит перекладывать на плечи автолюбителей неспособность исполнительной власти наполнять собственный бюджет? Против платного въезда в города выйдут миллионы избирателей».

Олег Нилов из «Справедливой России» сообщил, что люди и без того практически остались без средств к существованию. Не растут зарплаты, нет индексации, а тут намечается новый побор. Нилов заявил, что его фракция планирует оспорить закон в Конституционном суде, в случае если он будет принят.

При этом Аристов в ответ на критику депутатов пояснил, что в Минтрансе учтут все замечания при доработке проекта ко второму чтению.

Власти крупных городов России организовывать платный въезд не спешат. Так, в Дептрансе столицы пояснили, что существующая интеллектуальная транспортная система и возможности платных парковок не исчерпаны, поэтому платный въезд в города властям пока не интересен. То же самое касается и Северной столицы.

На фоне подобных разговоров прогноз координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова выглядит весьма правдоподобным: «Думаю, тональность разговора изменится к Чемпионату мира по футболу 2018 года: тему ограничений снова поднимут, ссылаясь на безопасность, как в Сочи во время Олимпиады. Только в отличие от Сочи после чемпионата платный въезд, если будет введен, останется навсегда».

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн