1 января 2017 года прекратится ввоз подержанных иномарок из-за рубежа, поскольку в техрегламенте Таможенного союза прописаны требования о том, что все ТС должны быть снабжены системой вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». Поскольку на большинство старых моделей авто система не установлена по умолчанию, импорт в России многих моделей марок существенно сократится.
Возможно, сообщает «Российская газета», с новыми автомобилями дилеры и автопроизводители частично решат вопрос.
Но мелкие предприниматели, которые ввозят машины небольшими партиями, не справятся с финансовой нагрузкой. Это существенно отразится на структуре рынка, считают эксперты.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков комментирует ситуацию: «Федеральная таможенная служба России на своем официальном сайте официально предупредила лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи ПТС необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб. И если все будет идти в соответствии с буквой закона, то, можно считать, импорт подержанных автомобилей закрыт. Конечно, ландшафт наш немножко изменится. Он явно оскудеет».
Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков подтверждает слова эксперта: «Это сильнее всего ударит по Сибири, Дальнему Востоку, где не только машины в личном пользовании, но и коммунальных служб, снегоуборщики, автомобили, на которых стоят буровые установки, строительная техника — это машины, привезенные из Японии. Поэтому, естественно, будет полностью отсечен этот автомобильный парк от пользователей, и чем это обернется для Сибири, Дальнего Востока, мне сложно сказать».
При этом прогноз роста рынка не такой упаднический, как может показаться. Как пишет «Auto Mail. Ru», за 11 месяцев 2016 года в страну ввезли примерно 30 000 автомобилей с пробегом, а всего на вторичном рынка таких машин 4,75 миллиона. Возможно, будут пересмотрены нормы установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и можно будет обойтись без краш-тестов, что существенно сэкономит затраты на оснащение автомобилей «кнопками вызова спецслужб».
Эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов считает, что ГЛОНАСС ставить на автомобили — дело стоящее, но надо подходить к реализации задачи разумно: «Безусловно, с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» реагирование экстренных служб на дорожные происшествия и оказание своевременной медицинской помощи будет происходить быстрее — это главная задача проекта. Однако неизвестно точно, на какую сумму повысится стоимость машин в 2017 году из-за установки бортовых терминалов. С учетом девальвации рубля в начале 2017 года автомобили и так могут подорожать на 5—7%. Рост цен может привести к сокращению продаж легковых машин и к очередному падению авторынка».
Тузов напомнил, что часть брендов из-за новеллы будут вынуждены покинуть российский рынок или существенно урезать ассортимент. Так, например, Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.