Пользователь LiveJournal Андрей Зорин разместил в своем LJ историю о том, как он сражался против бюрократической системы в попытках вернуть 2 500 рублей незаконно списанного штрафа. В итоге москвич добился своего, но ходьба по инстанциям и судебные распри заняли в общей сложности 2 года.
История началась с того, что автовладелец оплатил за час парковки в столице 130 рублей. Случилось это 8 декабря 2014 года, когда он припарковал свой автомобиль Mitsubishi Pajero в Леонтьевском переулке в Москве. Отправив деньги на парковочный счет с помощью SMS, он спокойно направился по своим надобностям, уверенный, что парковка оплачена. Однако вскоре водитель получил требование оплатить штраф за неоплаченную парковку в размере 2 500 рублей.
Зорин позвонил в АМПП (Службу «Администратора московского парковочного пространства»), где ему ответили, что деньги, отправленные за парковку по SMS, не поступали. Оператор «Билайн» сообщил, что списание произошло, но сумма ушла в «Национальную сервисную компанию», а не в АМПП.
В АМПП попросили предоставить документы, подтверждающие факт оплаты парковки. Зорин так и поступил, а в феврале 2015 года получил уведомление, что штраф за ним все еще продолжает числиться.
В июле 2015 года Зорин решил записаться на прием к начальнику АМПП. Однако запись оказалась возможна только на сентябрь 2015 года, не раньше.
«Это начальников так мало, или желающих дать им в морду так много?», — пишет Зорин в своем ЖЖ («Живом Журнале») в ответ на предложение ждать приема два месяца.
Одновременно с попыткой записаться на прием Зорин узнал, что штраф передан в ФССП.
Опасаясь, что его не выпустят за границу и собираясь в отпуск, Зорин оплатил штраф, однако по решению суда с карты было списано еще 2 500 рублей. Случилось это спустя 6 дней после добровольной оплаты штрафа.
Вернувшись из отпуска, Зорин потребовал в ФССП перечислить назад списанную сумму. Вернуть деньги обещали в течение недели, но по факту сумма поступила на счет через месяц.
В конце сентября 2015 года Зорин встретился с начальником АМПП, от которого узнал, что, для того чтобы ему вернули средства за уплаченный штраф, ему необходимо предоставить судебное решение.
Зорин обратился в суд. Слушание переносили несколько раз, в итоге оно было назначено на 28 декабря 2015 года. Судья потребовала от истца «оригиналы документов» со скриншотами парковочного сервиса, а у водителя были лишь не заверенные у нотариуса распечатки.
Зорин не выдержал и начал попросту ругаться прямо в зале суда:
«Прекрасно понимая, что всем этим я, конечно же, заниматься не буду, а это последняя структура, где я могу выпустить накопленный за год пар, я дал волю эмоциям, особо не стесняясь в выражениях. В общем, Остапа понесло. Причем несло его минут 15 без остановки. За это время судья узнала много нового о конторе г-на Ликсутова, о самом Ликсутове, о российской судебной системе и даже о своём секретаре.
Прооравшись, я спокойно стал складывать свои бумаги в портфель и, с мыслью не забыть погромче хлопнуть дверью, собрался уходить.
И тут произошло неожиданное. Уж не знаю, что на это повлияло. То ли наступающий Новый год, то ли рассказанные мною новости.
— Я отменяю это постановление о штрафе. За решением приезжайте после праздников.
— Спасибо! До свидания! С наступающим!»
В итоге в марте 2016 года Зорин снова приехал к приставам с требованием вернуть деньги, снятые в счет уплаты штрафа. Средства обещали вернуть 15 апреля 2016 года, но не вернули, и Зорин пошел в АМПП, чтобы средства вернули в парковочной службе.
В мае 2016 года из АМПП водителю пришел ответ, что нужно было предоставить копию перечисленных сумм и копию платежного получения. Зорин их предоставил.
Средства снова обещали вернуть в течение 15 дней и снова не вернули. В этот раз потребовали предоставить копию паспорта и справку от судебных приставов.
В августе 2016 года Зорин приехал в АМПП и жестко потребовал объяснений, почему у него просят справки из ФССП, если он уже предоставил все документы. Сотрудник организации снова заверил водителя, что в течение 15 дней ему вернут средства. Но через неделю оказалось, что подвал, в котором хранились документы, затопило, данные автовладельца размыло, и посему сотрудник АМПП попросил владельца авто снова привезти копию паспорта и заявление с реквизитами.
Зорин, пишет TJ, уже не стеснялся в выражениях: «**** вы там совсем ****** что ли? У вас размыло, вы сами и приезжайте!» В итоге за документами приехал курьер АМПП.
В сентябре 2016 года к Зорину обратились из ФССП с требованием предоставить копию паспорта и документы от судебных приставов. Бумаги приходилось отвозить до тех пор, пока водитель не обнаружил, что в номере постановления и в реестре приставов пропущена первая цифра.
После этого водитель снова поехал к приставам, где ему пришлось обойти подряд несколько кабинетов, поскольку его перенаправляли из одного кабинета в другой. В итоге обозленный водитель пришел к начальнику ФССП, где заявил, что работники службы не могут ему помочь. Начальник вызвал главного бухгалтера, который составил нужную справку.
Потом водителю пришлось снова обойти несколько этажей, пока он не нашел кабинет, где есть необходимая печать, которую в итоге поставили на документ.
15 декабря 2016 случилось «чудо»: Зорин наконец предоставил все необходимые справки в АМПП, где ему выдали постановление, что средства вернутся ему на счет.
Зорин хоть и доволен исходом дела, но выражает сомнения, что деньги возвратят вовремя. А на сайте госуслуг до сих пор числится информация о наличествующем штрафе.
Отметим, что подобный случай далеко не единичен. Буквально недавно появилась информация о том, что водителю пришлось дойти до Верховного Суда РФ, чтобы оспорить аналогичный штраф. Но в отличие от Зорина ему не повезло: суд признал водителя виновником ситуации, постановив, что если система оплаты через SMS дала сбой, то нужно было воспользоваться другими вариантами оплаты, а вина за неоплату в таком случае лежит на водителе.
Судя по тому, что ситуации с оплатой парковки и штрафами за то, чего водитель не совершал, повторяются, а добиться правды или тяжело, или вообще невозможно, вероятно, автовладельцы попросту начнут массово отказываться от столь спорного и невыгодного способа оплаты услуги.
Конструктивное мнение
можно оставить в комментариях ↓
Да ладно, вот это терпение у мужика. Я бы давно всех обматерил, послал куда подальше и не стал бы платить. И тем более 2 года не возился бы с этим. А за парковки где-то я уже слышал, что бывает такая фигня и вовремя деньги не зачисляются, поэтому часто советуют другие способы оплаты.
История стара как мир.
Человек без связей против огромной бездушной бюрократической системы государства, которой насрать на проблемы обычного гражданина, которая существует за его счет и которая делает всё, чтобы жизнь простого человека была адом на земле.
забавная история, ничего нового здесь нет, для рядового юриста это нормальная практика. Но изначально виновен был билайн, теперь можно выставить иск о компенсации убытков либо билайну, либо сервисной компании, с которой работает оператор. Однако, доказать убытки также дело не простое, но возможное.
Да ладно вам, понятно что система возврата штрафов (причем не только за парковку) у нас совсем не налажена, но СМС — самый неудобный, и самый ненадёжный способ оплаты хоть чего, в том числе и парковки. Я лично пользуюсь приложением. Кому не удобно — через паркомат, но через смс я бы никогда не платил. И проблем не будет.
Не будет проблем говорите?! Я всегда плачу через официальное приложение. Месяц назад припарковал машину, нажал на кнопку оплатить. Смотрю, вместо 60 р., списывается 40 р. Подумал, что то сделал не так, отменил парковку и перепроверил номер парковки, улицу и т.д. После чего припарковался на 10 часов. Обратил внимание, что всё равно списывают по 40 р. Через 3 дня пришел штраф за неоплаченную парковку. Приехал в АМПП и написал заявление, приложив скриншоты оплаты. Более того показал на месте, что их программа тупит. Решение должны прислать по почте, но больше чем уверен, что оно останется без изменений.
Человек молодец, что имея митсубиси патжеро 2 года возвращал 2500 рублей. Но оскорблять суд и людей при исполнении своих обязонностей нельзя. Его судья должна наказать за оскорбление при исполнении служебных обязанностей. Хотя вся эта история похожа на вымысел, или рекламный ход для его блога, 2 года за 2500 рублей. Вывод простой : платить более надежными способами оплаты.
Вообще тут суть грубже.
В этой истории показано первым как всем плевать друг на друга, и помощи не жди ни от кого. Во-вторых это колоссальных масштабов коррупция. В-третьих то что службы построены таким образом, где ты должен обойти 1000 кабинетов, при этом у тебя на руках есть все документы подтверждающие твою правоту, но ты все равно по ходи.
Раздутый госаппарат, который можно сократить до 3-5 человек и посадить их в одном кабинете на столько поглатил всё, что там брат сват зять тетя троюродной племянницы и т.п., просто сидят и получают деньги за это.
По сути достаточно одного человека которомы ты приносишь все эти документы и он проверяет, ставит 2-3 печати, и дает бумашку с текстом: Вернуть деньги туда то и тому то, всё.
У нас на заводе такая же фигня, я устроился туда 10 лет назад, завод управление было маленьким, по 2-3 человека в кабинетах, а сейчас по 5-6 сидят, хотя численность рабочих осталась такая же, только завод управление растет, и чтобы подписать простую предъявку, нужно обойти 4 кабинета.
Так что пока сам народ не остановит этот дЭбЯлизм, так и будем по 2 года из кабинета в кабинет шастать.
Ха! А существуют ли нынче надёжные способы?.. Мне на рабочую машину, парковку которой оплачивал по смс, тоже пришло «письмо счастья», с юристом подготовили письмо, взял детализацию у оператора (жаль саму переписку с роботом не дают), далее посмотрим что будет, не позволю бюрократам порочить себя ). Отфоткали машину, когда сажал пассажиров (они в кадре), после отправил смс об окончании парковки, вероятно уступил этой машине (что «блюдит» паркинг), может ещё нескольким и выехал на шоссе (3 минут наверно не прошло)…