Госдума готовится рассмотреть поправки в КоАП, ужесточающие наказание за лихачество на дорогах.
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству внес в повестку заседания 19 января 2017 года вопрос об ужесточении наказания за так называемое опасное вождение. С этой инициативой выступил первый зампред комитета Вячеслав Лысаков, сообщают «Известия». Если в первом чтении он порекомендовал депутатам принять поправки в КоАП, устанавливающие в случае подобного нарушения штраф в размере 5 тысяч рублей, то ко второму чтению рекомендовал внести в проект норму о наказании за опасные маневры на дороге, которые могут стать основанием для лишения водительских прав на два года. Зампред считает, что если водитель неоднократно нарушает запрет на опасное вождение, то к нему должны применяться более серьезные санкции. «Если человеку первый случай не послужит уроком и он будет продолжать себя так же вести, то надо предусматривать более серьезные меры воздействия, такие как обязательные работы, административный арест и лишение прав», — сказал депутат.
Напомним, что термин «опасное вождение» был введен в новой редакции правил дорожного движения 8 июля 2016 года. Он обобщает следующие действия, создающие потенциально опасную ситуацию на дороге:
невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;
резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
препятствование обгону.
Лысаков отмечает, что могут возникнуть проблемы правоприменительной практики новой статьи КоАП, поскольку всегда есть вероятность, что инспектор, протоколирующий нарушение, отнесется к ситуации субъективно. Поэтому важно проработать вопрос обязательного закрепления в законодательстве наличия доказательной базы в виде записей с камер фотовидеофиксации, регистраторов и так далее. По его словам, можно было создать отдельный нормативный акт, но для этого надо проконсультироваться с МВД.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов опасается того же, что и парламентарий. Он полагает, что от инспектора будет зависеть судьба автомобилиста. А в ПДД, между тем, сказано, что действия водителя можно причислять к «опасному вождению», лишь если они объективно создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов. Он переживает в первую очередь за мотоциклистов.
«Как вы зафиксируете, докажете, что тот или иной маневр создавал угрозу жизни? Как это измерить? Первыми «под нож» пойдут мотоциклисты. Их легче всего поймать и зафиксировать повторное нарушение, особенно если они едут между рядами».
Павел Мороз
Комментарии закрыты.