Дорогой ремонт автомобилей не оправдывает ожиданий автовладельцев, которые в большинстве перешли на обслуживание в частных автосервисах.
По итогам 2016 года, как подсчитал «АВТОСТАТ», емкость рынка услуг автосервисов выросла до 524 млрд рублей. Лидирует в списке по значению емкости рынка Москва и Подмосковье (потрачено 122,6 млрд рублей на услуги автосервисов). На втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область (44,3 млрд рублей). На третьем оказался Краснодарский край — 19,2 млрд рублей.
В Нижегородской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях, а также в Башкортостане и Татарстане емкость рынка услуг автосервиса превысила 10 миллиардов рублей.
Как сообщает «Российская газета», эксперты ожидают в 2017 году рост рынка услуг автосервисов.
Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов считает, что многое завит от общего состояния экономики: «Если ситуация с доходами у автолюбителей улучшится, то мы увидим рост объемов в сегменте независимых СТО и гаражей. Еще один резерв для роста спроса на такие услуги в том, что рынок новых автомобилей падает уже несколько лет, а владельцы продолжают эксплуатацию купленных ранее машин. Накапливается необходимость ремонта, и это будет играть в плюс». Однако чинить машины людям может быть не на что, отсюда следует простой вывод. «В результате люди, если денег у них больше не стало, поедут в гаражи, к тому самому дяде Васе», — говорит Удалов.
При этом официальным СТО при автодилерах работа тоже найдется. В частных мастерских просто нет оборудования для серьезной диагностики автомобиля.
«Ремонт коробки, особенно автоматической, серьезная диагностика с привлечением компьютерных центров — все это останется. И в целом любой сложный ремонт, связанный в том числе с желанием получить гарантированный результат и в случае проблем обратиться за исправлением недоделок», — убежден Удалов.
Следует отметить, что наибольшим спросом в 2016 году пользовались услуги по автомойке и кузовному ремонту (23 и 22 процента соответственно). А наименьший объем емкости рынка оказался у шиномонтажных работ (чуть больше 4 процентов).
К тому же, водители могут пользоваться сервис-агрегаторами. Запрашивая на специальных сайтах, сколько стоит услуга, можно получить обзорный список компаний, СТО, дилеров, которые оказывают ее. И выбрать наиболее оптимальный для себя вариант, не перебирая десятки сайтов самостоятельно.
Автодилерам ситуация не нравится категорически. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) попросила сделать ремонт по ОСАГО у официальных дилеров приоритетным способом компенсации ущерба. Письма с просьбой направлены в Минфин, Центральный банк и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.