С нового года машино-места можно легально дарить, продавать или оставлять в наследство.
С 1 января 2017 года машино-места можно дарить, покупать, сдавать в аренду. Иными словами, они стали полноценной собственностью. Автовладельцам разъяснили, какие они имеют права, как фиксировать новый объект недвижимости, и какие перспективы ждут их в дальнейшем.
Что может считаться машино-местом
С 1 января 2017 года начал действовать закон №315-ФЗ, который объявил машино-места недвижимостью.
Руководитель «Юридического центра адвоката Олега Сухова», глава «Гильдии юристов рынка недвижимости» адвокат Олег Сухов пояснил «Российской газете», что считать машино-местом, какие признаки у новоявленного объекта недвижимости.
Машино-место — это часть здания либо иного сооружения. Оно изначально предназначается для размещения и хранения автотранспорта. При этом может не иметь ограждений, стенок, представлять собой простую наземную площадку. Но данные о границах должны быть в обязательном порядке зафиксированы в Росреестре, в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости), а это значит, что границы каким-то образом надо установить, например, нанесением на пол разметки, краски, меток.
Анализ закона дает понять, что машино-местом может быть часть здания, сооружения, постройки, но никак не отдельная парковка во дворе, обочина дороги или стоянка.
Что можно делать с машино-местом
Как и любой полноценный объект недвижимости, водитель может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машино-место.
При внесении сведений в ЕГРН данные о машино-месте будут учитываться параллельно с государственным кадастровым учетом здания, частью которого оно и является. Не будет иметь значения, есть у машино-места стены и ограждения или их нет. Это значит, что технический план строения должен будет содержать информацию обо всех машино-местах без исключения.
Если автовладелец уже является владельцем существующего машино-места, а эта площадка подходит под определение, данное в новом законе и Градостроительном кодексе РФ, то площадку следует признать машино-местом уже в силу закона. А владельцу в этом случае не придется собирать документы и регистрировать их в Росреестре. Он в принципе в любой момент может актуализировать данные о своей собственности в ЕГРН.
Как быть дольщикам общей собственности
Согласно требованиям закона, участники долевой собственности могут выделить машино-места и обозначить их границы, а сведения зафиксировать в ЕГРН. Ранее суды отказывали в подобном решении, мотивируя отказ тем, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения.
Сейчас владелец долевой собственности может предъявить в Росреестре протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, и ему даже не потребуется согласия других собственников на выделение доли. При этом право общедолевой собственности на строение с машино-местами прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.
Эксперты отмечают, что законодателям придется рассмотреть и следующий вопрос, который логично вытекает из начального этапа «передела собственности». Как быть с местами для стоянки авто, которые не связаны со зданиями?
Как будут строить дома с учетом нового закона
Генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина напоминает, что наличие парковок, их тип зависят от класса возводимого дома. Например, для домов эконом-класса наличие подземного паркинга не является нормой, но должны быть построены отдельные паркинги.
Для домов комфорт-класса возможны наземные и подземные паркинги из расчета не менее одного машино-места на квартиру.
В элитном и премиум-сегменте — 1,8 машино-места на квартиру как минимум.
В сегменте делюкс — уже не менее 2 машино-мест на квартиру.
Кроме того что жильцы должны быть обеспечены машино-местами, будут варьироваться и размеры машино-мест. Существующие нормативы размеров будут применяться как раз для этих целей.
в комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С;
в бизнес-классе — на автомобили класса D;
в элитном сегменте — на автомобили класса E.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.