В Минтрансе сообщили, что правительство направило заявку на создание системы весогабаритного контроля на основе системы взимания платы «Платон».
Как передает РИА «Новости», консультации о необходимости создания такой платформы проводились с бизнес-сообществом.
Ранее сообщалось, что РТИТС будет получать прибыль от договора концессии, если объединит систему весогабаритного контроля с системой «Платон». Предложение интегрировать систему с существующим «Платоном» было озвучено Росавтодором.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщал, что систему планировалось внедрить, чтобы избежать попыток мошенничества. Фуры нагружались с перегрузом, а за это предусмотрены весомые штрафы: от 150 до 500 тысяч рублей. Однако в реальности «бизнес» по перевесу крышевался недобросовестными сотрудниками ГИБДД и отправителями, которые таким образом экономили на перевозке.
Сама система контроля была запущена в 23 пунктах России. Она включает дорожные весы и комплексы фотовидеофиксации. Как пишут «Ведомости», с 1 октября 2016 года система стала работать в постоянном режиме в Вологодской области. В итоге водители просто отказываются там ездить. Матягин уверен, что если весогабаритный контроль распространят на всю Россию, то волнения будут еще хуже, чем при запуске системы «Платон», когда наблюдались массовые протесты дальнобойщиков.
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев считает, что размер штрафа слишком суров, так как погрешность измерений может достигать аж 50% из-за превышения осевой нагрузки на 100—200 кг.
Сколько стоит систему «построить»
Для распространения системы на всю страну потребуется 387 рамок автоматизированного контроля, из которых 256 можно объединить с рамками «Платона», используя видеокамеры, центры обработки данных «Платона». Так заявлено в научно-исследовательской работе Росавтодора. Кроме рамок контроля понадобится система мониторинга за проезжающими (находится в ведомстве ГИБДД, будет передана Ространснадзору). Также понадобится система выдачи разрешений на перевес (находится в ведомстве Росавтодора с 2012 года).
Если систему сдать в концессию, плата государства концессионеру без «Платона» будет 92,7 млрд руб. за 10 лет, а при интеграции – 51 млрд за 2017–2027 гг. Это будет отдельный договор концессии, не связанный формально с концессией по «Платону». Сборы в систему составят, по прогнозам, 4,8 трлн рублей за 10 лет. Однако в Росавтодоре делают акцент, что цель системы не сбор штрафов, а недопущение выезда на трассы нагруженных сверх норматива фур.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.