На сайте РСА появилась информация о том, что январские страховые выплаты 2017 года превысили объем собранных премий. Сборы по ОСАГО в январе 2017 года составили 14,053 млрд рублей, а выплаты — 14,321 млрд рублей.
«Эти показатели наглядно иллюстрируют то, что в ОСАГО наблюдается системный кризис, который только усугубляется. Страховые компании подтверждают убыточность этого вида бизнеса. Комбинированный коэффициент убыточности, при расчете которого учитываются не только размер собранной премии и произведенных выплат, но и резервы, уже давно превышает 100%», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.
О том, что страховым живется несладко, страховщики сообщают уже почти год. В связи с этим РСА активно лоббирует поправки к закону об ОСАГО, которые позволят страховщикам блокировать деятельность автоюристов на рынке. Для этого необходимо, чтобы приоритет стоял за натуральным видом возмещения, а саму процедуру ремонта могли контролировать страховые компании.
Однако в законопроект то и дело вносятся доработки, и, по последним сведениям, президентский совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства не одобряет большую часть нововведений. Вполне вероятно, что приоритет над денежной выплатой так и не будет установлен, а сам закон вступит в силу далеко не скоро.
Юргенс, между тем, отмечает, что кризисная ситуация конкретно усугубилась. Сумма страховых выплат по ОСАГО в январе 2017 года выросла на 77% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, когда этот показатель составил 8,085 млрд рублей. При этом прирост сборов по ОСАГО в январе 2017 года составил 6% к январю 2016 года (показатель тогда составил 13,237 млрд рублей).
Отметим, что внушительная часть водителей попросту не в состоянии приобретать себе страховые полисы после того, как их стоимость неоднократно увеличивалась, а многие, не надеясь на страховщиков, вовсе саботируют данную необходимость. Особенно остро проблема стоит в маленьких городах с небольшими заработными платами. Водителям проще оплатить небольшой штраф, чем приобретать «бесполезную бумагу».
Однако в РСА связывают малый прирост объема премий с тем, что тарифы по ОСАГО остаются на прежнем уровне, а также с тем, что многие водители покупают ОСАГО со скидкой. «За 2016 год число таких водителей увеличилось на 2,1 миллиона человек, по состоянию на конец 2016 года скидку имели 78% автолюбителей», — добавил президент союза.
При этом уровень выплат вырос в связи с тем, что в 2014 году были повышены лимиты по ОСАГО.
Средняя выплата по ОСАГО в январе 2017 года выросла на 23% и составила около 71,3 тыс. руб., тогда как средняя выплата в январе 2016 года была примерно равна 57,8 тыс. руб. Возможностью получить большие выплаты и пользуются автоюристы, которые львиную долю означенной суммы забирают себе за работу в качестве посредников, а также «искусственно завышают размеры выплат», пользуясь лазейками в законодательстве. Сами выплаты при этом достаются водителям в урезанном объеме.
При этом количество заключенных договоров по ОСАГО в 2017 году на 8% превышает количество таковых в 2016 году. Это значит, что суть кризиса, по мнению Юргенса, не в том, что водители не приобретают полисы. Проблему недоступности полисов РСА решает с помощью запуска проекта продаж электронных полисов. Как утверждает статистика РСА, страховщики с 1 января 2017 года заключили 355 000 электронных договоров, что больше, чем в 2016 году в целом.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.