Во втором чтении принят законопроект, которым устанавливается приоритет восстановительного ремонта над денежной компенсацией в ОСАГО. В документ внесены изменения, которых не было в первоначальном тексте проекта, сообщает ГАРАНТ.РУ.
В новой редакции документа указано, что станция ТО, где будет произведен ремонт в рамках страхового возмещения, должна находиться в пределах 50 км от места проживания потерпевшего или от места ДТП. В начальном тексте проекта этот пункт звучал так:
«СТО должна располагаться:
не дальше 10 км от административной границы населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет 500 тыс. человек и более;
не дальше 200 км от населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет менее 500 тыс. человек».
Сами сервисы должны будут соответствовать требованиям, которые разработает ЦБ. Если автовладельца направят в сервис, который этим требованиям не соответствует, то он может настаивать на выплате компенсации деньгами. Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера.
В новом тексте документа сказано, что срок ремонта не должен превышать 30 дней. Если срок пролонгирован по вине страховщика, то полагается штраф в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.
Выбор СТО будет согласован между страховщиком и страхователем, а сумма возмещения будет исчисляться без учета износа. При этом использовать для ремонта б/у детали будет запрещено. Если выплата будет в денежной форме, износ будет учитываться, как это происходит и сегодня. Направление на ремонт будет выдано в течение 20 календарных дней страховщиком, а направлять на ремонт будут только автомобили частных лиц. Для юрлиц будет предусмотрена компенсация в денежной форме.
На произведенный ремонт будут установлены гарантийные сроки: на замену деталей — полгода, на кузовные и лакокрасочные работы — год.
Определен перечень случаев, когда водителю выплатят компенсацию в денежной форме:
автомобиль уже не подлежит ремонту;
когда затраты на ремонт превышают лимит страхового возмещения;
здоровью потерпевшего нанесен серьезный вред.
Также денежную компенсацию смогут получать инвалиды и страхователи на основании договоренности со страховщиком.
Если человек окажется в тяжелых жизненных обстоятельствах, он тоже может получить денежную компенсацию, но для этого нужно будет предоставить документы по списку, который требует страховщик. Таким обстоятельством может стать гибель автовладельца, а компенсацию получат его родственники.
В первоначальном проекте документа не было указано, каким будет срок восстановительного ремонта, не были указаны гарантийные случаи и исключения, когда возможна замена натурального возмещения денежным.
Также в законопроекте указано, что страхователь после коллективного столкновения может обращаться за выплатой к своему страховщику, а затем страховые производят расчет между собой в рамках системы прямого возмещения убытков. Законопроект о суброгации в ОСАГО также проходит чтения в Госдуме.
Закон об изменениях в системе ОСАГО вступит в силу в течение 30 дней с даты официального опубликования и будет действовать только для тех договоров, которые были заключены после вступления закона в силу.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.